о нас

главная        

СПА - SPA
СПА - это мир, сотканный из важных мелочей
что такое хорошо и что такое плохо
 

СПА программы
Впервые – описание СПА программ московских заведений, ранжированных на 12 групп – тонизирующие, расслабляющие, лечебные, романтические, для похудения и так далее.
more
 
   СПА салоны
 
 
Найти салоны по районам Москвы поможет наш список СПА салонов по станциям метро Москвы.


 
 
more
 




 
   как выбрать СПА
 
 
СПА бывает хорошим, бывает замечательным, а бывает и плохим. Как и в любом бизнесе, существуют неудачные проекты, куда лучше не ходить, чтобы не портить себе впечатление.


 
 
more
 

<< назад к списку

Клиент СПА изменился вширь и вглубь

О том, как меняется потребитель СПА услуг, и о том как объекты СПА могут успеть за этими изменениями говорит известный специалист СПА-индустрии Андрей Сырченко, отвечая на несколько вопросов редакции электронного журнала Вестник СПА-индустрии.

СПА-этикет. Это международный свод правил, или в каждой стране он имеет национальный оттенок. А в России существует спа-этикет как свод правил?

Нет. Такого чёткого свода правил на все времена и страны, насколько я знаю - нет. Каждый салон, центр - создаёт свой "кодекс". Хотя общий контекст прослеживается. Мне кажется, проблема вовсе не в этом. Есть ли единый этикет или нет - дело не в этом. В России совершенно очевидна "проблема исполнителей". Важно не только  "ЧТО" написано в своде правил, но и "КАК" исполняются эти правила.

Меняется ли российский клиент СПА? Если да, то в какую сторону? Есть ли различие между клиентами СПА в столице и регионах?  Если да, то  в чем оно?

Клиент Спа изменился качественно и расширился, так сказать, количественно. Вширь и вглубь. Причин несколько:
1. Вырос уровень стресса, напряжённости в обществе. Люди не успевают отдыхать. Синдром хронической усталости перерос в синдром снижения адаптативного ресурса.
2. Вырос уровень информированности населения.
3. У определённой части населения появился (вырос) интерес к здоровому образу жизни и к естественным методам восстановления.
4. Те самые "купонаторы", компании, торгующие скидками, не смотря на их сомнительную роль - а точнее - они, с одной стороны - развалили рынок. С другой стороны - низкие цены, широкая реклама - "впустили" в Спа-рынок потребителей, которые ничего не знали о Спа-услугах или считали, что это "не их тема".
5. Рынок дифференцировался - Спа - это уже не только тема богатых. Спа - это территория разумных. Однако чётче обозначились границы категорий Спа. Разница между Москвой и регионами - конечно, существует. Но вопрос - что за регион. Например, в Калужской области - в Спа - очередь.

Сегодня ДейСПА шагнули за пределы мегаполисов и активно открываются в небольших городах и даже в крупных коттеджных поселках Подмосковья. Чем на Ваш взгляд должны отличаться концепции таких заведения от столичных ДейСПА?

Ох, тема широкая. Назову лишь один фактор - платные парковки или отсутствия парковки как таковой. Вот и всё. Бизнес можно закрывать. Ситуация, когда клиент ехал через весь город в "свой" СПА. В малых городах всё ещё популярна модель "всё в одном", тогда как в мегаполисах - всё больше узко специализированных заведений.

Сложились ли в России стереотипы востребованности клиентами СПА методик? В Арабских странах предпочитают процедуры в хаммаме, в Юго-Восточной Азии - этнические массажи. А в России? Перепробовав в СПА уже многое, что в итоге выбрали россияне? Попробуйте составить небольшой рейтинг самых популярных в России СПА процедур.

1. Массаж. Как монопроцедура. В том числе - классика.
2. Спа композиции.
3. Бани. Процедуры в бане.

Конечно. Система существует. У нас, в Международной Школе СПА, - уже 10 лет. Пока - это система одной, нашей, компании. Включает не только подготовку по методикам, но и "теоретические" предметы - история Спа, философия Спа, Спа этикет, алгоритм взаимоотношений с клиентом, мультисенсорная система воздействия и так далее...

К сожалению, одной нашей Школы на все страны бывшего СССР - катастрофически мало.

Можно ли любого специалиста научить клиентоориентированному сервису или же нужны какие-то особые личностные качества?

Нет. Не каждого. Необходимо тестирование личностных качеств.

В чем заключается роль руководителя предприятия при создании системы клиентоориентированного сервиса?

1. Разработать стандарты сервиса.
2. Буквально разжевать каждую деталь.
3. Обучить персонал.
4. Принять экзамен.
5. Осуществлять текущий контроль.
6. Раз в полгода - аттестация.

Но самое главное - создать внутреннюю, корпоративную культуру отношений и ценностей и ежедневно, ежечасно - внедрять, в том числе, и через собственную модель поведения.

07.05.2014

Новые статьи раздела:
› СПА как повод для сомнений
› Новый тренд в СПА это технология, всё остальное - вчерашний день
› Лучшее ТРИО для возвратности клиентов - светлая голова, золотые руки и хорошая косметика
› В СПА определяющим всегда будет сервис
› Первый визит в салон. Сделать так чтобы клиент купил больше, записался на второй визит и остался очень доволен
› Верю, что грядущий год даст масштабности всему тому что зародилось в году уходящем
› Когда выстраиваешь высокий сервис в СПА, важно всё!
› Идеальный СПА Продукт
› Программа Топспафест для директоров
› Звездный курс для администраторов

 
   подарочные сертификаты СПА
 
 



 
 
more
 
 
   подарочные сертификаты СПА
 
 
Подарочные сертификаты СПА – удобный подарок с пользой для здоровья. Его можно подарить любому человеку. У нас Вы можете сориентироваться и подарочные сертификаты СПА салонов по местоположению, по цене, по программам и пакетам.


 
 
more
 

для специалистов
more
спа индустрия
more
more
   Яндекс.Метрика
  Copyright © goto spa 2009