<< назад к списку
Хороший СПА, плохой СПА: как выбрать правильный?
Александр Ходаков
Во многом отношение к СПА и определение хороший он или плохой – дело вкуса, привычки, определенных пристрастий. Ведь многие из нас составили первое впечатление о СПА в дальних поездках. Там, в Турции, Тунисе или Таиланде и других приморских странах бум на СПА начался десятки лет раньше чем у нас, и с этой заморской диковинкой люди знакомились прямо в отелях. Они там так и называются – SPA Hotels, Wellness Hotels (СПА отели, Велнесс отели).
Что такое СПА и что такое Велнесс?
Два слова о том, чем SPAотличается от Wellness. Хотя оба термина и одного поля ягоды, но Велнесс понятие более широкое. Прежде всего Велнесс – это отношение к жизни, по настоящему здоровый образ жизни, который выбрало большинство «Беби-бумеров» - поколение, чьи отцы жили со слоганом «Секс, наркотики, рок-н-ролл». Новое поколение отринуло «нездоровые» ценности предыдущего, в результате многие из сегодняшних 40-50 летних ценят умеренность во всем, здоровое питание, фитнес, SPAи многое другое созидательное, полезное, конструктивное. Как видим – СПА это всего лишь элемент Велнеса, но именно важный и существенный, причем из тех, которые полноценно воспроизвести самостоятельно в домашних условиях. То есть, требующий профессиональных знаний, умений и специального оборудования. Итак, SPA – это существенная часть понятие «здоровый образ жизни» для многих миллионов людей на земном шаре.
Что такое SPA
Трудно объяснить, но попробую на примере из другой области. Многие слышали, а некоторые уже видели стереокино в формате 3D – объемное изображение при просмотре создает иллюзию присутствия. Это целая революция в кино. Так вот – СПА это не 3D, а целых 7D. Не верите? Давайте разберем все по косточкам.
Считается, что у человека пять чувств. Хотя кто-то говорит о том, что есть и шестое. Так вот в случае СПА воздействие на человека осуществляется на все органы чувств. Причем не на пять, а на все семь!
- Вид – когда вы в СПА, то вокруг красота, игра света и теней, взгляд получает большое эстетическое наслаждение от картинки происходящего.
- Слух – в хорошем СПА всегда играет хорошая, тщательно отобранная музыка, создающая настроение.
- Обоняние – ароматы и ароматерапия непременная составляющая СПА
- Осязание – многие СПА процедуры подразумевают прикосновения и другие тактильные ощущения (от массажей, обертываний, гиропроцедур и т.п.)
- Вкус – пребывание в СПА не обходится без специально подобранного легкого и здорового питания, травяных напитков и т.п.
- Душа – воздействие происходит не только на тело, но и на душу, которая то разворачивается, то сворачивается. Этот феномен отмечают многие поклонники СПА.
- Время – оно не только останавливается, но и течет вспять. Выходя из СПА каждый скажет, что чувствует себя помолодевшим.
Что такое хороший СПА
В хорошем СПА как раз достигается эффект 7D, и делается все перечисленное выше. Достигается этот эффект многими факторами, но первостепенное значение имеет соблюдение технологической цепочки: распаривание –пилинг- водные процедуры –массаж – обертывание- финальные косметические процедуры. Комбинации этих элементов, выполняемых различными методиками, создают СПА пакеты и СПА программы на все случаи жизни. Тонизирующие, релаксирующие, лечебные и так далее. Нельзя их продавать разрозненно – только попариться или только полежать в гиромассажной ванне, СПА капсуле или сделать массаж. Тогда это не СПА, это пародия на СПА.
Что такое плохой СПА
Любое «усекновение», то есть упрощение и сокращение этапов технологического процесса оказания СПА услуг сильно сказывается на результате. Вот почему те СПА салоны, где нет возможности соблюсти полную последовательность этапов, не могут считаться полноценными СПА. И чаще всего это плохие СПА, использующие приставку «СПА» скорее в рекламных целях, фактически вводя в заблуждение своих клиентов. Большинство плохих СПА плохие от рождения – их не так спроектировали, не так сделали. Быть может оттого , что просто не поняли что такое СПА, когда его создавали. Но есть и те, что сделаны были неплохо, но испортились. Ведь многое зависит от кадров, и если в СПА салоне беспорядок, грязь, плохой клиентский сервис, то это сразу заметно клиенту, а значит, настроение у него падает. А настроение – большая часть восприятия и ощущения эффекта после посещения СПА.
27.02.2010
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
Подробнее ...
|
|