 |

СПА программы
Впервые – описание СПА программ московских заведений, ранжированных на 12 групп – тонизирующие, расслабляющие, лечебные, романтические, для похудения и так далее.
|
 |
 |
 |
 |
|
|
|
|
Найти салоны по районам Москвы поможет наш список СПА салонов по станциям метро Москвы.
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
СПА бывает хорошим, бывает замечательным, а бывает и плохим. Как и в любом бизнесе, существуют неудачные проекты, куда лучше не ходить, чтобы не портить себе впечатление.
|
|
|
|
|
|
|
Бизнес план СПА
Многочисленные просьбы опубликовать бизнес-план СПА-салона нам придется оставить неудовлетворенными. СПА бизнес - еще более закрытый бизнес, чем салонный. Мало кто действительно знает, как вращаются в нем деньги, каких расходов он требует и на какие доходы можно рассчитывать. Любой бизнес-план - это интеллектуальная собственность, принадлежащая разработчикам. Хватит пальцев на руке, чтобы перечислить тех, кто действительно может составить бизнес-план СПА салона. Все эти люди известны в этой отрасли, перечислять их не имеет смысла.
Не стоит идти за бизнес-планами туда, где их пишут охапками, и продают чуть не на вес. Порой нам приходится читать такие "бизнес-планы" СПА салонов, составленные безвестными или даже именитыми маркетинговыми фирмами, что становится дурно. Они либо слишком оптимистичны - обещая золотые горы уже через полгода после открытия, либо излишне пессимистичны, планируя выход на самоокупаемость через два-три года. Настолько "далеки они от народа", что диву даешься. Чем переплачивать подобным специалистам, закажите лучше бизнес-план какому-нибудь студенту, получите такой же по качеству результат, но хоть поддержите материально хоть одного нуждающегося. Вам зачтется это благое дело.
Мы у себя в Департаменте создания бизнеса долго спорили на счет того, вывесить пример нормального бизнес-плана салона красоты на сайте или нет, и пришли к общему мнению, что принцип "не навреди" важнее, чем желание утолить ваш информационный голод. Дело в том, что все СПА салоны отличаются по размеру, по набору услуг, находятся в различном конкурентном и клиентском окружении, поэтому писать о "средней температуре по больнице" - это вводить в заблуждение. В каждом новом случае нам приходится разрабатывать индивидуальный бизнес план (как часть концепции салона красоты) каждого конкретного проекта. Слишком много переменных в этом уравнении, чтобы с едиными мерками пытаться описать московский бизнес СПА-салонов на Рублевке или в Измайлово. Или в подмосковных городах. Или СПА в Екатеринбурге, Новороссийске, Рязани или в Кемеровской области, над которыми мы сейчас работаем.
Поэтому мы даем лишь некоторые общие цифры экономики СПА салона - от первичных инвестиций, до расчета доходной и расходной части по текущей окупаемости. Для общего понимания на стартовом этапе - когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. А уже потом, при разработке концепции СПА салона красоты мы рассчитываем экономические показатели - далеко не единственные, и даже не первостепенные моменты процесса создания салонного бизнеса. Расчет экономики по месяцам и годам, оценка рисков, определение срока окупаемости, финансовые потоки, баланс доходов-расходов, возврат инвестиций - определяются строго после анализа конкурентной ситуации, выбора бизнес-модели, позиционирования, определения легенды салона, подбора оборудования, косметических линий и т.п. Не определишь эти первичные параметры будущего бизнеса - так потом любые цифры будут витать в воздухе, и могут никогда не приземлиться на землю, не стать правдой. А все что не есть правда - то ложь, и ложь изначальная.
Тем не менее, если не остыло желание познакомиться с экономикой СПА бизнеса на примере салона, открытого с нашей помощью в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров) 2006 год, мы этот пример приводим:
Экономика салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров)
Инвестиционные затраты на создание такого салона включают: |
За что платим |
Сколько платим |
Архитектурное проектирование |
20 000 $ |
Ремонт (500 долл. за кв. метр) |
100 000 $ |
Оборудование, мебель, компьютерная программа |
200 000 $ |
Стартовый набор расходных материалов |
10 000 $ |
Стартовые расходы на рекламу |
15 000 $ |
Все остальные затраты (можно долго перечислять) |
50 000 $ |
ИТОГО: |
295 000 $ |
По этому и по другим подобным проектам все затраты "до первого клиента" (проектирование, согласование, строительство, инженерное оборудование, оснащение специальным и офисным оборудованием, стартовая закупка расходных материалов, стартовая рекламная компания, обучение персонала, презентация, гонорар консалтерам) обычно составляют сумму порядка 1500-2500 долларов каждый квадратный метр площади, если конечно вы не выберете мраморные полы и венецианский хрусталь. Затраты на квадратный метр площади ежегодно возрастают, и это не удивительно. Растут цены на стройматериалы и другие расходы.
При средней для г. Москвы загрузке салона 50%, выручка в СПА салоне обычно составляет 200 долл. с кв. метра в месяц. Следовательно, при помещении 200 кв. метров можно рассчитывать на месячную выручку в 40 тыс. долларов. (Конечно, не в первые месяцы, когда СПА салон еще "не раскрутился"). Ниже - совершенно обычные для салонного бизнеса в Москве цифры текущих доходов/расходов, среднегодовые.
Статьи доходов/расходов при средней для Москвы загрузке салона в 50%: |
Зарплата персонала (25% от оборота)* |
10 тыс. $ |
Зарплата административного и вспомогательного персонала |
2,5 тыс. $ |
Арендная плата (700 долл. в год за метр площади) |
11,7 тыс. $ |
Материалы (10% от оборота) |
4 тыс. $ |
Хозрасходы и коммуналка |
2,0 тыс. $ |
Налоги 6% |
2,4 тыс. $ |
Реклама |
1 тыс. $ |
ИТОГО ЗАТРАТ: |
33,6 тыс. $ |
ПРИБЫЛЬ |
7 тыс. $ |
*) почему размер оплаты труда в СПА меньше, чем в классическом салоне красоты? Не трудно догадаться. В каждой СПА-программе есть целый ряд процедур, где персоналу не за что платить. Например, когда клиент сидит в сауне или лежит в гидромассажной ванне, у персонала нет трудозатрат.
Срок окупаемости СПА салона красоты на арендованных площадях обычно составляет 3,5-4 года. Если вы не платите аренду - быстрее (конечно без учета недвижимости).
|
 |
 |
 |
|
подарочные сертификаты СПА |
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
|
подарочные сертификаты СПА |
|
|
|
Подарочные сертификаты СПА – удобный подарок с пользой для здоровья. Его можно подарить любому человеку. У нас Вы можете сориентироваться и подарочные сертификаты СПА салонов по местоположению, по цене, по программам и пакетам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|