о нас

главная        

СПА - SPA
СПА - это мир, сотканный из важных мелочей
что такое хорошо и что такое плохо
 

СПА программы
Впервые – описание СПА программ московских заведений, ранжированных на 12 групп – тонизирующие, расслабляющие, лечебные, романтические, для похудения и так далее.
more
 
   СПА салоны
 
 
Найти салоны по районам Москвы поможет наш список СПА салонов по станциям метро Москвы.


Программный продукт: 1с spa салон.
 
 
more
 




 
   как выбрать СПА
 
 
СПА бывает хорошим, бывает замечательным, а бывает и плохим. Как и в любом бизнесе, существуют неудачные проекты, куда лучше не ходить, чтобы не портить себе впечатление.


 
 
more
 

Бизнес план СПА

Многочисленные просьбы опубликовать бизнес-план СПА-салона нам придется оставить неудовлетворенными. СПА бизнес - еще более закрытый бизнес, чем салонный. Мало кто действительно знает, как вращаются в нем деньги, каких расходов он требует и на какие доходы можно рассчитывать. Любой бизнес-план - это интеллектуальная собственность, принадлежащая разработчикам. Хватит пальцев на руке, чтобы перечислить тех, кто действительно может составить бизнес-план СПА салона. Все эти люди известны в этой отрасли, перечислять их не имеет смысла.

Не стоит идти за бизнес-планами туда, где их пишут охапками, и продают чуть не на вес. Порой нам приходится читать такие "бизнес-планы" СПА салонов, составленные безвестными или даже именитыми маркетинговыми фирмами, что становится дурно. Они либо слишком оптимистичны - обещая золотые горы уже через полгода после открытия, либо излишне пессимистичны, планируя выход на самоокупаемость через два-три года. Настолько "далеки они от народа", что диву даешься. Чем переплачивать подобным специалистам, закажите лучше бизнес-план какому-нибудь студенту, получите такой же по качеству результат, но хоть поддержите материально хоть одного нуждающегося. Вам зачтется это благое дело.

Мы у себя в Департаменте создания бизнеса долго спорили на счет того, вывесить пример нормального бизнес-плана салона красоты на сайте или нет, и пришли к общему мнению, что принцип "не навреди" важнее, чем желание утолить ваш информационный голод. Дело в том, что все СПА салоны отличаются по размеру, по набору услуг, находятся в различном конкурентном и клиентском окружении, поэтому писать о "средней температуре по больнице" - это вводить в заблуждение. В каждом новом случае нам приходится разрабатывать индивидуальный бизнес план (как часть концепции салона красоты) каждого конкретного проекта. Слишком много переменных в этом уравнении, чтобы с едиными мерками пытаться описать московский бизнес СПА-салонов на Рублевке или в Измайлово. Или в подмосковных городах. Или СПА в Екатеринбурге, Новороссийске, Рязани или в Кемеровской области, над которыми мы сейчас работаем.

Поэтому мы даем лишь некоторые общие цифры экономики СПА салона - от первичных инвестиций, до расчета доходной и расходной части по текущей окупаемости. Для общего понимания на стартовом этапе - когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. А уже потом, при разработке концепции СПА салона красоты мы рассчитываем экономические показатели - далеко не единственные, и даже не первостепенные моменты процесса создания салонного бизнеса. Расчет экономики по месяцам и годам, оценка рисков, определение срока окупаемости, финансовые потоки, баланс доходов-расходов, возврат инвестиций - определяются строго после анализа конкурентной ситуации, выбора бизнес-модели, позиционирования, определения легенды салона, подбора оборудования, косметических линий и т.п. Не определишь эти первичные параметры будущего бизнеса - так потом любые цифры будут витать в воздухе, и могут никогда не приземлиться на землю, не стать правдой. А все что не есть правда - то ложь, и ложь изначальная.

Тем не менее, если не остыло желание познакомиться с экономикой СПА бизнеса на примере салона, открытого с нашей помощью в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров) 2006 год, мы этот пример приводим:

Экономика салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров)

Инвестиционные затраты на создание такого салона включают:
За что платим Сколько платим
Архитектурное проектирование 20 000 $
Ремонт (500 долл. за кв. метр) 100 000 $
Оборудование, мебель, компьютерная программа 200 000 $
Стартовый набор расходных материалов 10 000 $
Стартовые расходы на рекламу 15 000 $
Все остальные затраты (можно долго перечислять) 50 000 $
ИТОГО: 295 000 $

По этому и по другим подобным проектам все затраты "до первого клиента" (проектирование, согласование, строительство, инженерное оборудование, оснащение специальным и офисным оборудованием, стартовая закупка расходных материалов, стартовая рекламная компания, обучение персонала, презентация, гонорар консалтерам) обычно составляют сумму порядка 1500-2500 долларов каждый квадратный метр площади, если конечно вы не выберете мраморные полы и венецианский хрусталь. Затраты на квадратный метр площади ежегодно возрастают, и это не удивительно. Растут цены на стройматериалы и другие расходы.

При средней для г. Москвы загрузке салона 50%, выручка в СПА салоне обычно составляет 200 долл. с кв. метра в месяц. Следовательно, при помещении 200 кв. метров можно рассчитывать на месячную выручку в 40 тыс. долларов. (Конечно, не в первые месяцы, когда СПА салон еще "не раскрутился"). Ниже - совершенно обычные для салонного бизнеса в Москве цифры текущих доходов/расходов, среднегодовые.

Статьи доходов/расходов при средней для Москвы загрузке салона в 50%:
Зарплата персонала (25% от оборота)* 10 тыс. $
Зарплата административного и вспомогательного персонала 2,5 тыс. $
Арендная плата (700 долл. в год за метр площади) 11,7 тыс. $
Материалы (10% от оборота) 4 тыс. $
Хозрасходы и коммуналка 2,0 тыс. $
Налоги 6% 2,4 тыс. $
Реклама 1 тыс. $
ИТОГО ЗАТРАТ: 33,6 тыс. $
ПРИБЫЛЬ 7 тыс. $

*) почему размер оплаты труда в СПА меньше, чем в классическом салоне красоты? Не трудно догадаться. В каждой СПА-программе есть целый ряд процедур, где персоналу не за что платить. Например, когда клиент сидит в сауне или лежит в гидромассажной ванне, у персонала нет трудозатрат.

Срок окупаемости СПА салона красоты на арендованных площадях обычно составляет 3,5-4 года. Если вы не платите аренду - быстрее (конечно без учета недвижимости).

 
   подарочные сертификаты СПА
 
 



 
 
more
 
 
   подарочные сертификаты СПА
 
 
Подарочные сертификаты СПА – удобный подарок с пользой для здоровья. Его можно подарить любому человеку. У нас Вы можете сориентироваться и подарочные сертификаты СПА салонов по местоположению, по цене, по программам и пакетам.


 
 
more
 

для специалистов
more
спа индустрия
more
more
   Яндекс.Метрика
  Copyright © goto spa 2009