о нас

главная        

СПА - SPA
СПА - это мир, сотканный из важных мелочей
что такое хорошо и что такое плохо
 

СПА программы
Впервые – описание СПА программ московских заведений, ранжированных на 12 групп – тонизирующие, расслабляющие, лечебные, романтические, для похудения и так далее.
more
 
   СПА салоны
 
 
Найти салоны по районам Москвы поможет наш список СПА салонов по станциям метро Москвы.


 
 
more
 




 
   как выбрать СПА
 
 
СПА бывает хорошим, бывает замечательным, а бывает и плохим. Как и в любом бизнесе, существуют неудачные проекты, куда лучше не ходить, чтобы не портить себе впечатление.


 
 
more
 

<< назад к списку

СПА в России

Одно из самых быстро растущих направлений салонного бизнеса - СПА. Бум создания объектов СПА начался буквально десять лет назад, и никак не идет на спад. А что можно сказать в целом о сегодняшней ситуации СПА в России? Об этом мы спросили одного из ведущих экспертов отрасли Андрея Сырченко, Президента Международной Школы СПА, совладельца сети СПА-салонов.

1. Сколько же объектов СПА в России? В Москве их примерно один на 10 тыс. населения, в других городах - порой один на 100 тысяч. А наши региональные корреспонденты порой считают, что настоящих СПА в их городе просто нет! Как Вы оцениваете сегодняшний уровень СПА бизнеса, и его перспективы на несколько лет вперед?

СКОЛЬКО: Строго говоря, так как для России нет чёткого, принятого всеми "игроками" базового понятийного определения "Спа" - вся по следующая статистика носит субъективно-тенденциозный характер. Можно сказать, что за одним исключением, исследования в нашей стране на эту тему носили фрагментарный характер. Мнения же корреспондентов... Не хотелось бы никого обижать, но сколько корреспондентов - столько может быть и правильных мнений. Субъективных. Я могу привести мнение экспертного совета SWIC (Международный Совет по развитию Спа и Веллнесс) под руководством Елены Богачёвой. SWIC издал справочник Red spa pages. По данным этого издания у нас в России ...605 Спа-объектов. Точнее - не объектов, а юрлиц.

2. В классическом понимании, объекты СПА - это предприятия, в которых есть технологическая линейка - термическая зона (распаривание), пилинг тела, водные процедуры (бассейн или ванна или души), массаж, обертывание и финальный косметический уход. Но часто под СПА в рекламных целях маскируются бани, фитнесы (где после занятий люди могут сходить в сауну), а также салоны, у которых нет комплексных процедур и СПА программ. Иногда даже те, кто предлагает обычный массаж или СПА-педикюр уже называют себя СПА. Как по Вашему, какое соотношение лже-СПА к настоящим в России в целом?

"Spas are entities devoted to enhancing overall well-being through a variety of professionally administered services, which may include skin and body treatments as well as fitness, nutrition and spiritually oriented programs that encourage the renewal of body, mind and spirit.

Спа – это заведение, предназначенное для улучшения общего состояния человека с помощью разнообразных профессиональных услуг, которые наряду с прочими могут включать уходы за кожей, процедуры для тела, фитнес, здоровое питание, духовные практики, способствующие оздоровлению тела, сознания и души человека". (Перевод Е. Л. Богачёвой)

В 1991 году международная Спа ассоциация ISPA дала такое определение Спа: Ключевыми словами в этом определении, это моё мнение, является именно слова, выделенным курсивом. И это самое сложное и самое неприятное, с точки зрения бизнес-управления. Сама-то технологическая цепочка, как видно из определения - открытая и нежёсткая. Тем не менее, отвечая на Ваш вопрос, позволю его немного переформулировать, если говорить о качестве самих технологий и о качестве сервиса - в нашей стране и то и другое... неожиданное! Никогда не знаешь, что тебя ждёт за дверями дорого заведения. И что в голове у Спа-терапевта. И чем закончиться Спа-процедура на этот раз... Поэтому соотношение "спа" и "типа спа" 1 к 100. Это эмоциональная оценка, конечно, а не аналитическая.

3. Поначалу СПА были рассчитаны только на самых богатых, стоимость двух-трех часовых СПА программ могла стоить 15-20 тысяч рублей. Постепенно цены стали падать, и сегодня даже в Москве можно найти СПА программ ценой 3-5 тысяч рублей. Каковы Ваши прогнозы  на ближайшее будущее, останется ли СПА заведениями для богатых, или будет расти доступность для большинства жителей? Смогут ли такие объекты удержать качество на приемлемом уровне, или сегмент СПА разделится на «Качественный СПА» и «эрзац СПА». То есть, простите за сравнение, на масло и маргарин?

Абсолютно верно - происходит сегментирование спа-рынка. Никаких трагедий и драм. Общемировая тенденция. Простите за сравнение - есть макдональдс и есть мишленовские рестораны. Это нормально. Человеческая потребность "покушать" может быть удовлетворена в зависимости от кошелька и уровня общечеловеческой культуры. С помощью внешний компаний по продаже подарочных сертификатов и скидочных купонов, Спа стало не просто доступней, про такое явление как Спа, люди элементарно узнали. Познакомились, применили на себя и им понравилось. Рынок ответил на вновь появившийся сегмент открытием соответствующих заведений. То есть не "элитные заведения от плохой жизни снисходят до черни", а изначально Спа-объекты создаются под концепцию "народного Спа". Мир изменился, нравиться ли это не или нет.

4. Несколько последних лет характеризуются широким распространением этнических массажных салонов, многие из которых позиционируют себя как заведения СПА, хотя на практике часто это просто тайский, балийский, индийский и прочие восточные массажные техники. Чаще всего в таких заведениях работают привезенные из-за рубежа «рабыни массажа». Относите ли Вы такие заведения к СПА, или это отдельный сегмент рынка, сегмент массажных салонов. И вообще, массажный салон - это часть СПА или все-таки отдельный бизнес?

Не смотря на невинную простоту - это очень сложный вопрос. Департамент общественного здоровья королевства Таиланд, например, разработал типовую концепцию Спа "Хаттайя" (рука). В её основу положен массаж, как основная технология. Спа ли это? Конечно. Есть и мультисенсорное воздействие, есть и зона пострелаксации, есть и легендарный сервис. И самое главное - есть, то самое "оздоровление тела, сознания и души". То есть решена ключевая задача. Является ли Массажный салон Спа? Скорее нет! В большинстве случаев - нет. Массаж - это инструмент, не более того. Отвёртка, точнее - резак. Можно создать произведение искусства? Да, наверное. Но лучше, если будет несколько разных резаков, и не только резаков. Разных инструментов воздействия. Ещё нужен мастер. А ещё у мастера должна быть чёркая задача и алгоритм её реализации. А сам по себе резец (массаж) - никакое не произведение искусство ( не Спа), и может быть даже очень опасен для здоровья. Вспомним ещё раз "треугольник спа". Решает ли массаж проблемы тела? Профессиональный - да. Решает ли массаж вопросы психо-эмоционального дискомфорта? Далеко не каждый вид массажа. Приводит массаж к душевной гармонии? Редко. Всё таки, это задача для симфонического оркестра, а не для сельского гармониста.

5. Как правило, хороший СПА - это концептуальный объект, где много внимание уделяется «эмоциональной обертке» - названию, дизайну, фирменному стилю, сервису. Приведите примеры лучших СПА, удачных проектов СПА в России в целом. Как они называются, чем они заслужили популярность. Чем они так хороши? Согласны ли Вы с теми примерами, которые привели наши региональные корреспонденты

В России есть зарубежные брендовые Спа. В них очевидно стремление к соблюдению корпоративных стандартов. Если нет особых претензий к мануальным технологиям - ок. Из "наших"... Соглашусь с вашим региональным корреспондентом из Кирова о поводу СИТИСПА. И больше не буду не о ком. Киров привёл потому, что город сам по себе - депрессивный. И Спа там - сложно внедрить, но внедрив и правильно спозиционировав - можно стать "городской достопримечательностью":) Мои личные критерии хорошего Спа таковы:
1. По основным характеристикам объект должен быть "приближен" (уж не пишу "соответствовать") для мировых стандартов.
2. Результативные технологии.
3. Легендарный и стабильный сервис.
4. Удовлетворительные финансовые показатели.
6. Продолжительность жизни объекта.

16.08.2013

Новые статьи раздела:
› СПА как повод для сомнений
› Новый тренд в СПА это технология, всё остальное - вчерашний день
› Лучшее ТРИО для возвратности клиентов - светлая голова, золотые руки и хорошая косметика
› В СПА определяющим всегда будет сервис
› Первый визит в салон. Сделать так чтобы клиент купил больше, записался на второй визит и остался очень доволен
› Верю, что грядущий год даст масштабности всему тому что зародилось в году уходящем
› Когда выстраиваешь высокий сервис в СПА, важно всё!
› Идеальный СПА Продукт
› Программа Топспафест для директоров
› Звездный курс для администраторов

 
   подарочные сертификаты СПА
 
 



 
 
more
 
 
   подарочные сертификаты СПА
 
 
Подарочные сертификаты СПА – удобный подарок с пользой для здоровья. Его можно подарить любому человеку. У нас Вы можете сориентироваться и подарочные сертификаты СПА салонов по местоположению, по цене, по программам и пакетам.


 
 
more
 

для специалистов
more
спа индустрия
more
more
   Яндекс.Метрика
  Copyright © goto spa 2009