о нас

главная        

СПА - SPA
СПА - это мир, сотканный из важных мелочей
что такое хорошо и что такое плохо
 

СПА программы
Впервые – описание СПА программ московских заведений, ранжированных на 12 групп – тонизирующие, расслабляющие, лечебные, романтические, для похудения и так далее.
more
 
   СПА салоны
 
 
Найти салоны по районам Москвы поможет наш список СПА салонов по станциям метро Москвы.


 
 
more
 




 
   как выбрать СПА
 
 
СПА бывает хорошим, бывает замечательным, а бывает и плохим. Как и в любом бизнесе, существуют неудачные проекты, куда лучше не ходить, чтобы не портить себе впечатление.


 
 
more
 

<< назад к списку

Хронометраж СПА процедуры. Не думать о секундах свысока

У нас в гостях журнал SPA management со статьей о том, что предприятие SPA по определению несовместимо с понятием «время». Наши клиенты, собственно, затем и приходят в SPA-салоны, чтобы забыть о времени. Недаром многие СПА салоны даже поощряют желание посетителей не брать с собой в зону релакса часы и мобильники.

Wall Street Journal сообщает о новом мировом тренде: SPA-салоны, отели, курорты и туристические компании представляют новый сервис "Электронная детоксикация". Они предлагают своим клиентам на время отпуска отказаться от пользования средствами связи и часами и полностью погрузится в отдых.

Все правильно. Теперь мы зададим вам, уважаемые руководители SPA-салонов, вопросы на засыпку:

  • получается ли вписываться в определенный временной отрезок вашим специалистам?
  • как часто вы наблюдали за тем, что клиенты подолгу сидят на ресепшн в ожидании, когда за ними придет специалист?

Обычная отговорка персонала – предыдущий клиент опоздал! И в течение дня этот снежный ком обычно увеличивается, поскольку каждая следующая СПА процедура уже начинается не вовремя.

Другой, не более приятный вариант, когда персонал «подтягивает» время за счет одного, чаще нелюбимого, клиента, сократив ему процедуру на 15-20 минут. И вроде бы процесс встраивается в график, но с большой вероятностью, что этот клиент, скорее всего, не вернется, испытав на себе торопливость и небрежность мастера.

И здесь возникает вопрос, а правильно ли мы составляем расписание приема клиента?

Загляните в журнал администратора. Он уже расчерчен и представляет из себя жесткую почасовую сетку.

Хотя при этом длительность СПА процедур разная. И получается, что в одном случае мастер успевает поработать с клиентом, покурить на входе и потрепаться с администратором, а в другом у него не хватает времени даже на уборку СПА зоны.

Кто из руководителей СПА бизнеса делал хронометраж процедуры?

Да практически никто, все полагаются на некие среднестатистические показатели:

  • Массаж всего тела – час.
  • Массаж спины – полчаса.
  • Лимфодренажный массаж – полтора часа.

Между прочим, профессионализм настоящего мастера заключается в том, что он и без часов знает, сколько прошло времени и когда подходить к завершению процедуры. Вопрос в том, профессионален ли ваш мастер?

Может быть, принимая на работу специалиста, вы проведете с ним хронометраж его действий? И посмотрите, как он может работать, не сверяясь ежесекундно с часами, которые громко тикают над ухом у клиента.

У каждой процедуры есть четко рассчитанное время. Если его нет – не внедряйте такую услугу в своем СПА салоне, это явно кустарщина, а не бизнес-модель.

Но кроме самой SPA-услуги, то есть, говоря по спортивному, игрового времени, есть еще и вспомогательное.

Есть! А между тем, никто не считал, сколько времени надо потратить на то, чтобы:

  1. дать клиенту покойно одеться и выйти.
  2. убрать с кушетки простыни и салфетки.
  3. убрать использованные инструменты и аксессуары.
  4. проветрить помещение после ароматических масел.
  5. вымыть душевую кабину, если клиент ее использовал.
  6. сменить рабочую одежду мастеру, если она испачкалась при работе с прежним клиентом.

Все это необходимые действия, и если ритм клиента мы не вправе менять, то следующие пять пунктов целиком и полностью в нашей власти.

Как готовится мастер к приему клиента

Вам предстоит понять, как долго мастер готовится сам и готовит кабинет к приему следующего клиента. И что в данном случае зависит от мастера, а что от вас, от руководителя и организатора услуги. Как организатор вы должны оценить рабочее место с разных точек зрения:

  1. Есть ли в кабинете место для одежды клиента, где ему удобно сложить свою одежду, поставить обувь, сумку и потом, после процедуры спокойно одеться, не впрыгивать в брюки на одной ноге чертыхаясь или не пытаться в полутьме натянуть колготки на корточках.
  2. Присутствует ли в кабинете удобная для мастера мебель: тележка, тумбочка, органайзер (как ни назовите) где разместились все необходимые инструменты и средства, есть ли место для чистых чашек, шпателей, салфеток и т.д.
  3. Лежит ли в шкафу достаточный запас полотенец, простыней и салфеток и есть ли в кабинете закрывающаяся емкость для использованного белья, чтобы мастеру не приходилось рыскать по коридорам, в поисках смены белья.
  4. Есть ли в кабинете зеркало. Мастер тоже должен видеть себя и следить за внешним видом.
  5. Существует ли в SPA-зоне вытяжка и можно ли ее включать между процедурами на большую мощность, чтобы уходили ненужные запахи и влажность.
  6. Кто моет душевую кабину? И когда это делается? Сам мастер между клиентами, или технический персонал в конце дня? Вы же понимаете, что клиенты, увидевшие волос или засохшую пенуна стене душевой кабины, к вам не вернутся.

А теперь посмотрим, что зависит от мастера, о его умения организовывать правильно свою работу.

  1. Стоит проверить, каков порядок на его рабочей тележке. Если все свалено в кучу, то никакого времени, чтобы приводить в порядок инструменты, у него нет. Да он это и не делает, как вы уже успели заметить.
  2. Как хранятся косметические средства, и готовит ли мастер заранее все необходимое перед следующей процедурой.
  3. Есть ли в кабинете раковина для мытья рук мастера и подручных инструментов. Или он с грязными плошками ходит к парикмахерским мойкам и там долго балагурит с другими сотрудниками.

И когда вы убедитесь в том, что кабинет оборудован и снабжен всем необходимым, а мастер правильно организует работу, смело засекайте время, которое уходит на «пересменку». А потом закладывайте его в распорядок рабочего дня.

Сотрудники КО "Фабрика бизнеса" обращают внимание руководителей СПА бизнеса на тот факт, что в новых санитарных правилах и нормах есть требования обработки рабочего места после клиента и подготовки к приему нового. Так что остается только все просчитать и ... научить мастера следовать инструкции, вписываясь во временные промежутки.

14.12.2011

Новые статьи раздела:
› СПА как повод для сомнений
› Новый тренд в СПА это технология, всё остальное - вчерашний день
› Лучшее ТРИО для возвратности клиентов - светлая голова, золотые руки и хорошая косметика
› В СПА определяющим всегда будет сервис
› Первый визит в салон. Сделать так чтобы клиент купил больше, записался на второй визит и остался очень доволен
› Верю, что грядущий год даст масштабности всему тому что зародилось в году уходящем
› Когда выстраиваешь высокий сервис в СПА, важно всё!
› Идеальный СПА Продукт
› Программа Топспафест для директоров
› Звездный курс для администраторов

 
   подарочные сертификаты СПА
 
 



 
 
more
 
 
   подарочные сертификаты СПА
 
 
Подарочные сертификаты СПА – удобный подарок с пользой для здоровья. Его можно подарить любому человеку. У нас Вы можете сориентироваться и подарочные сертификаты СПА салонов по местоположению, по цене, по программам и пакетам.


 
 
more
 

для специалистов
more
спа индустрия
more
more
   Яндекс.Метрика
  Copyright © goto spa 2009