о нас

главная        

СПА - SPA
СПА - это мир, сотканный из важных мелочей
что такое хорошо и что такое плохо
 

СПА программы
Впервые – описание СПА программ московских заведений, ранжированных на 12 групп – тонизирующие, расслабляющие, лечебные, романтические, для похудения и так далее.
more
 
   СПА салоны
 
 
Найти салоны по районам Москвы поможет наш список СПА салонов по станциям метро Москвы.


 
 
more
 




 
   как выбрать СПА
 
 
СПА бывает хорошим, бывает замечательным, а бывает и плохим. Как и в любом бизнесе, существуют неудачные проекты, куда лучше не ходить, чтобы не портить себе впечатление.


 
 
more
 

<< назад к списку

Аромат – сложный союзник вашего салонного и СПА бизнеса

Денис Кухта

Деньги не пахнут! Старое и  проверенное заявление. Однако путь к деньгам сопровождается  многими запахами. Есть  хороший способ это проверить. Зайдите в салон красоты или СПА салон, которым вы руководите, и  остановитесь, принюхиваясь.

На вас наплывут сложные букеты запахов из подгорелой  гречневой каши и  «доширака» из  комнаты персонала, застоявшийся запах табака от верхней одежды сотрудников, терпкие и  раздражающие духи администратора, сложная смесь  дезинфицирующих веществ от тележки уборщицы и  сладковатый запах ацетона довершит эту симфонию…

Ваш клиент чувствует то же самое!

Между тем запах, как и тысячелетия назад, остается одним из основных  побудителей наших поступков и эмоций. Причем действует он  в обход разума, вызывая сразу либо положительный, либо отрицательный настрой, накатывает вместе с неконтролируемыми ассоциациями и вызывает непредсказуемые реакции. Но есть и хорошая новость.  Им можно управлять. Причем современная наука позволяет делать в этом отношении просто чудеса. Один из СПА отелей известной европейской  гостиничной корпорации  построен таким образом, что первый этаж представляет собой неразгороженное пространство, в котором  есть ресепшн, холл, кафе, бизнес-зона, а  разделяет на  участки  только запах!

Современные маркетологи  взяли ароматы на вооружение, поскольку многие традиционные маркетинговые инструменты уже не так действенны, потребитель устал от  бросающейся в глаза яркой рекламы, не слышит призывных голосовых сообщений, более того, он  уже активно читает книги о том, как противостоять  агрессивной рекламе и учится это делать.

Аромат же  не воспринимается как навязчивый  продавец, он действует как катализатор эмоций, посещающих потребителя в месте  получения услуги и  покупки товара. Конечно, он не исключает и других методов  продвижения услуги и товара, но в  руках у профессионала этот метод оказывается более действенным, особенно там, где эмоции играют решающую роль. Салонный и СПА бизнес  как раз из этой категории.

Аромамаркетинг

Аромамаркетинг  как бизнес-направление существует чуть более 20 лет, но это  за границей, у нас в России этим бизнесом профессионально занимаются совсем немногие. Однако именно это направление позволяет достичь столь привлекательных целей, как:

  • Создание  приятной атмосферы в точках продажи.
  • Повышение лояльности клиента и закрепление в его сознании  памяти о вашем салоне, как о приятном месте.
  • Активизация нестандартных методов рекламы продукции, которые действуют на эмоции потребителя.
  • Создание на органолептическом уровне положительного образа услуги и товара
  • Создание нестандартных   сезонных и промо-акций.
  • Привлечение клиента к месту продаж и удержание его в этом месте.
  • Стимулирование  импульсных покупок, которые, как известно , стимулируются положительными эмоциями.

Мы не все знакомы с теорией аромамаркетинга, но многие уже  используют его на практике. Опыт размещения предприятий в больших торговых центрах подсказывает, что многие руководители салонов красоты охотно выбирают место по соседству с хорошим кафе, интуитивно понимая, что на запах кофе народ подтянется.

Сразу замечу, что  аромамаркетингом в салоне красоты, спа-салоне и фитнес-клубе можно заниматься только в том случае, если у вас грамотно устроены  система вентиляции. Иначе  совместно с созданными ароматами по помещению будут гулять и все посторонние запахи.

Виды ароматического воздействия

Индустрия создания аромата в пространстве  подразделяется на разные  товарные категории. Если речь идет только о пространстве салона красоты, то  задачи, которые вам предстоит поставить перед исполнителями, можно подразделить на несколько разновидностей:

Ароматизация пространства. Это самое простое решение  -  наполнение пространства определенным, выбранным  вами ароматом.

Аромадизайн пространства. Создание симфонии ароматов в соответствии с основными целями предприятия, его концепцией, интерьером, и  предлагаемыми потребителю  услугами.

Аромадизайн обычно создается с учетом  цветового решения пространства: голубые, зеленые  тона ассоциируются с запахами прохладного утра, морского ветра, свежей зелени. Солнечные желтые и светло-оранжевые – с ароматами цитрусовых. Солидные  коричневые, древесные с запахом кожи, сандала, элитного табака - очень хороши для мужских салонов красоты! Винные,  медно-золотые, багровые  тона сочетаются с восточными пряностями…  И так далее. Но это вовсе не  обязательный набор, многое зависит от общего стиля  предприятия, ритма его  деятельности, внешнего вида сотрудников, класса обслуживании.  То есть, в любом случае,  аромадизайн – это  искусство ассоциаций.

Аромаклининг. Уничтожение неприятных, несоответствующих вашему предприятию запахов.

Целевая ароматизация – включает в себя создание ароматов, настраивающих на праздничный лад ( яблоко и апельсин плюс хвойный аромат…  Все догадались о чем?) либо  создающих настроение перед промо-акцией, к примеру, вы представляете клиентам новую косметологическую линию и перед промо-акцией создаете ароматы, ей соответсвующие.

Аромабрендинг.  Наиболее сложная задача – создать запах, который ассоциировался бы всегда и повсюду с товаром или услугой именно вашего предприятия индустрии красоты и здоровья,  он включает в себя аромалоготип – то есть  аромат, который сопутствует  услуге или продукту  и может быть реализован через аромасувениры и  ароматизацию пространства.

В красивом бизнесе  наиболее  распространены два варианта аромабрендинга – первый извлекает из ароматической  композиции   косметического средства наиболее приятные, тонкие, острые  возбуждающие ноты и  тем самым подчеркивает лучшее, что в товаре есть, обостряет его восприятие.  Второй – создание аромата, который ассоциируется с определенным настроением или состоянием – негой, покоем, чистотой,  стабильностью и потом сопровождает товар или услугу, связывая  продукт именно с этим ощущением. Специалисты считают, что этот ход особенно актуален  в торговле парфюмерией и средствами ухода, то есть эффективен в зоне ресепшн, где клиенты покупают.  Здесь на помощь может прийти аромаполиграфия -  технология «покрытия ароматом» рекламной продукции, согласно исследованиям в таком случае  текстовая информация усваивается  лучше.  По статистике, аромамаркетинг  позволяет  увеличить  время пребывания посетителей у прилавка  на  16%, готовность покупать – на 15%, импульсивные покупки – на 6%.

Оборудование ароматизации салонов красоты и СПА

А теперь о приборах и специфическом салонном оборудовании, которые позволит  вам создать  на предприятии индустрии красоты  свои  персональные аромасимфонии.

Они отличаются по функциям, способу действия и объему  обрабатываемого пространства.

По функциям мы можем  выделить:

Нейтрализатор  - устраняет неприятные запахи. Существуют  распылители для  покрытия  неприятных запахов и легкой ароматизации и приборы, действующие по принципу абсорбции (поглощения)  вещества из воздуха.

Ароматизатор – прибор, создающий и распространяющий определенный аромат.

Приборы для аромадизайна называют порой аромамашинами. Они  подразделяются по способу действия:

  • Аэрозольное распыление;
  • Испарение ароматического геля;
  • Испарение ароматической жидкости;
  • Горячее испарение ароматического состава.

При работе эти машины не должны  допускать никакого разбрызгивания веществ, не должны нагревать воздух,  желательно, чтобы у них был приятный дизайн. Главное же качество любого прибора – это гарантировать способность одновременного звучания  ароматических нот, чтобы на клиента не наплавали по очереди трудно  идентифицируемые ароматы.

Все модели аромамашин должны проходить  испытание на территории Российской Федерации в соответствие  с ГОСТ и СНиП, действующих на территории Российской Федерации, и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение и сертификат соответствия. Мы уже писали не раз ою основных принципах выбора поставщика и о том как выбрать оборудование для салона красоты. Так что повторяться не будем.

Ароматизация различных предприятий индустрии красоты и здоровья

Санитарно-эпидемиологическое заключение необходимо и для ароматических смесей.

При выборе прибора важно также  оценить его мощность, которая выражается в кубических метрах. Вам необходимо только просчитать кубатуру своего салона (умножить его площадь на высоту) и сравнить с мощностью  аромамашины.

Для предприятий индустрии красоты и здоровья специалистами создаются ароматические смеси, которые позволяют управлять настроением посетителей:

  1. Косметологическая клиника.  Некоторые косметологические процедуры связаны с физической болью, поэтому рекомендуется использование расслабляющих и гармонизирующих препаратов, который  снизят страх ожидания и усилят доверие и ощущение комфорта.
  2. Фитнес-клуб. Активная физическая деятельность создаёт очень  специфическую атмосферу. Здесь важно сочетать абсорбцию неприятных запахов с покрытием пространства  бодрыми, свежими и ненавязчивыми ароматами в залах активной нагрузки и гармонизирующими, успокаивающими в залах, где занимаются стретчингом, йогой…
  3. СПА салон -  место, где люди ищут  удовольствия,  спокойствия и надежности, здесь очень гармонично  будут звучать запахи неги, роскоши,  стабильности.

Некоторые компании предлагают услуги кастомизации, то есть не только создания  аромата, но и создание  аромамашин, которые вписываются в интерьер конкретного салона,  повторяют корпоративные цвета и  линии.

Типичные ошибки применения ароматов в салонном бизнесе

При том, что аромамаркетинг в нашей стране только начинает развиваться,  эта отрасль уже обросла мифами и накоплен определенный опыт ошибок при  его использовании.

Первая и самая главная ошибка -  использование аромамашин  в помещениях, где не соблюдены  главные требования к вентиляции, но об этом мы уже писали выше.

Вторая ошибка – восприятие запаха как  прямого  побудителя к действию. Нельзя «включить» ноту иланг-иланга и тут же  заставить безвольного клиента купить программу на полгода. Также нельзя создать аромат, который на 100 процентов увеличит прибыль предприятия. Мы имеем дело с тонкими материями, летучими  в прямом и переносном смысле слова, которые в процентах не подсчитываются. Это  настроение, благорасположение, ассоциации,  благость узнавания и так далее…  Аромамаркетинг не нужен там, где к клиенту относятся как к бессловесной единице, как к среднему чеку. Скорее, это эффективный инструмент для салонов, в которых само слово «атмосфера»  включает в себя все составляющие – от поведения персонала, качества услуги,  до  тембра телефонного звонка и  уровня освещенности. Вот тут аромадизайн  будет как нельзя кстати и оправдает надежды владельца.

И конечно, очень важно понимать, что состав смесей должен создавать специалист, так же так  организовывать силу, очередность  ароматических нот, насыщенность и соразмерность.

Эксперименты с сандаловыми палочками и ароматическими свечами,  купленными в сомнительной лавочке,  обычно кончаются ничем.

Резюме

В заключение хочу отметить, что сама тема этой статьи, на первый взгляд, большинству владельцев салонного бизнеса может показаться несвоевременной. О каком аромадизайне,  считают некоторые, сейчас можно говорить, когда на дворе все еще последствия кризиса и  люди экономят каждую копейку. Но   именно в тяжелые времена люди более чувствительны к неосязаемым, подспудным своим ощущениям, когда,  без всяких видимых причин, вдруг на душе становится тепло и спокойно, мир кажется  ярким и ароматным, а жизнь  - соблазнительной.

16.06.2010

Новые статьи раздела:
› СПА как повод для сомнений
› Новый тренд в СПА это технология, всё остальное - вчерашний день
› Лучшее ТРИО для возвратности клиентов - светлая голова, золотые руки и хорошая косметика
› В СПА определяющим всегда будет сервис
› Первый визит в салон. Сделать так чтобы клиент купил больше, записался на второй визит и остался очень доволен
› Верю, что грядущий год даст масштабности всему тому что зародилось в году уходящем
› Когда выстраиваешь высокий сервис в СПА, важно всё!
› Идеальный СПА Продукт
› Программа Топспафест для директоров
› Звездный курс для администраторов

 
   подарочные сертификаты СПА
 
 



 
 
more
 
 
   подарочные сертификаты СПА
 
 
Подарочные сертификаты СПА – удобный подарок с пользой для здоровья. Его можно подарить любому человеку. У нас Вы можете сориентироваться и подарочные сертификаты СПА салонов по местоположению, по цене, по программам и пакетам.


 
 
more
 

для специалистов
more
спа индустрия
more
more
   Яндекс.Метрика
  Copyright © goto spa 2009