<< назад к списку
Вы жадны и расчетливы? Тогда не разглагольствуйте о лояльности!
Согласно последним социологическим исследованиям 2009 года, лояльность клиента к мастеру-салону соотносится следующим образом: 60% клиентов привязаны к специалисту, 30% - лояльны (психологически привязаны) к коллективу/руководителю/ауре/.. салона, 15% предпочли данный салон лишь из каких-либо рациональных соображений (близость к дому/работе, цена услуги, удобство парковки и пр.), 5% - вообще случайные люди.
Исходя из этих цифр и нужно решать, как, и с кем нужно формировать и укреплять отношения. Конечно, с мастером!
Сознательный же процесс укрепления лояльности клиента к салону красоты состоит в максимально возможном дополнительном, и желательно иногда бескорыстном, сервисе. Подарок от салона красоты – лучший способ формирования психологической привязанности. Делайте это независимо от желания/инициативы мастера, разработав схему таких подарков (не бонусов, и не скидок!) в виде средств домашнего ухода, экспресс-услуг и пр., наделив соответствующими полномочиями администратора. Вы жадны и расчетливы? Тогда не разглагольствуйте о лояльности!
Еще один хороший способ укрепить отношения с клиентом – дать ему почувствовать свой возросший (над реальным) статус при пересечении порога вашего салона. Сделайте так, что бы за эти деньги он такого ощущения не получил больше нигде. Особенный эффект престижа и статуса в салонной сфере дает принадлежность к СПА. Однако, не только вычурная экзотика или ванно-банные услуги, а самые простые и понятные эффективные СПА-программы для лица, коррекции фигуры, СПА-маникюр... Плюс отношение персонала, доп.сервис (чай, комфорт, звонки-приглашения, поздравления, личные аксессуары), те же подарки. СПА- тот козырь, который нужно вовремя и грамотно предложить. Будьте уверены – наш человек за ощущение собственной значимости заплатит больше, чем за саму услугу. Это раз. И придет за этим ощущением снова и снова. Это два.
Олег Катюхин, СПА-эксперт,
СЕО и научный консультант украинско-ирландской серии «SPANI»,
консультант инвестиционно-девелоперской фирмы «Koral», Прага, Чехия.
Обсудить на виртуальной конференции 20.04.2010
Новые статьи раздела:
|