о нас

главная        

СПА - SPA
СПА - это мир, сотканный из важных мелочей
что такое хорошо и что такое плохо
 

СПА программы
Впервые – описание СПА программ московских заведений, ранжированных на 12 групп – тонизирующие, расслабляющие, лечебные, романтические, для похудения и так далее.
more
 
   СПА салоны
 
 
Найти салоны по районам Москвы поможет наш список СПА салонов по станциям метро Москвы.


 
 
more
 




 
   как выбрать СПА
 
 
СПА бывает хорошим, бывает замечательным, а бывает и плохим. Как и в любом бизнесе, существуют неудачные проекты, куда лучше не ходить, чтобы не портить себе впечатление.


 
 
more
 

<< назад к списку

СПА – мнение профессионала

О том, что происходит в современной СПА-индустрии спец. Корреспондент журнала Парад Отелей  Ирина Сунцова  беседует с главой представительства компании RELAX MEDICAL SYSTEMS Inc. по России и странам СГН Вадимом Никифоровым.

Что такое СПА? Любители кроссвордов укажут на некий городок в Бельгии. И будут вполне правы, есть такой населенный пункт. Вполне возможно, кто-то уточнит - это курортный городок. И также окажутся правы. А уж те, кто неплохо знаком с европейской историей прошлого века, не преминут добавить, что вроде как бы недалеко и река Иприт, где впервые в мире была проведена газовая атака времен первой мировой. Впрочем, Бельгия по нашим меркам столь небольшое государство, что все рядом. Но отвлечемся от дней былых. Действительно, многие придерживаются той точки зрения, что термин СПА получил свое название от курортного местечка СПА. Есть сторонники версии что источник названия имеет латинские корни СПА - производное от аква. Кому, что нравится, но в любом случае СПА - это понятие, связанное со здоровьем, услугами, связанными со здоровым образом жизни. Хотя, с точки зрения и автора статьи, нельзя сбрасывать со счетов и такую вещь, как стиль жизни. А уж пришел ли термин из Бельгии или из глубины веков - не столь уж важно (кроме, разве что, для специалистов).

- Важно другое, - отмечает генеральный директор представительства в Российской Федерации и странах СНГ американской компании RMS (Relax Medical Systems Inc.) Вадим Никифоров, - СПА-индустрия уже в России. Как бы я охарактеризовал этот рынок на сегодняшний день? Как стремительно развивающийся. Он семимильными шагами проходит этапы своего развития. И суть этих этапов очень важно понять. Если СПА- и велнесс-центры и им подобные стали появляться, как грибы, не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в российских городах-миллионниках, то это - свидетельство количественного роста и появления спроса. Ответив на вопрос, а кто потребители этих услуг, с моей точки зрения, можно будет определить и качественные показатели роста и будущие тенденции. Так кто же эти потребители? Точнее, потребительницы?  Это, как правило, представительницы женского пола - менеджеры среднего звена и выше, с ежемесячным доходом от 1000 долларов США, возраст от 30; домохозяйки, доходы мужей которых и свободное время, позволяют совершать регулярные "походы" в СПА-центры. Это, образно говоря, краткий социальный портрет конечных потребителей продукции СПА-индустрии. Можно говорить, что это дань моде. Совершенно справедливо. Но хотел бы обратить внимание на следующее - от моды мы переходим к … экономике. Россия не изобретает велосипед. Весь мир давно понял - собственное здоровье - это категория и экономическая тоже. Дешевле и практичнее во время следить за собственным телом и духом, чем потом работать на весьма и весьма дорогие лекарства. Конечно же, присутствует элемент социального статуса - посещение СПА-центров пока далеко не всем доступно. Но это закон рынка - спрос рождает предложение. Пока спрос превышает. Отсюда и завышенные цены. Хотя я бы отметил такие тенденции, которые свидетельствуют о том, что предложение ширится - появляются СПА-гостиницы, реконструируются здравницы, дома отдыха, пансионаты - и практически везде присутствуют СПА-центры - большие или малые - неважно. Но они есть и их становится все больше. Факт отрадный - он свидетельствует о том, что и управляющие гостиничным бизнесом понимают - СПА-центры становятся профит-центрами, приносящими существенные доходы. А цены? А цены будут снижаться… Но это процесс и не быстрый. Почему? Одну причину я уже обозначил - превышение спроса над предложением. Другая - свидетельство качественного изменения рынка. Потребителей уже не удовлетворяют те СПА-центры, которые были оснащены СПА оборудованием зачастую неизвестного происхождения или давным-давно отслужившим свой срок. На замену приходит техника нового поколения - потребитель платит деньги и хочет получить соответствующее качество. А его дадут только современные технологии. Вещь эта сама по себе изначально дорогостоящая.

А третья причина - этот рынок салонных и СПА услуг очень подвижен, он только-только структурируется и создаются правила игры. Станет стабильным, станут стабильными и цены. А в целом факт отрадный - с точки зрения макроэкономики это означает, что экономика страны на подъеме.

Журнал «Парад отелей» 

02.06.2008

Новые статьи раздела:
› Потребитель уже не верит обещаниям качества и сервиса
› Программа конгресса SPA & BEAUTY 2012
› Слова, которые убивают любой рекламный текст
› Привлекать не в салон, а туда, куда клиент пошёл бы охотнее
› СПА салоны получают из Интернета до половины клиентов: пять вариантов, один другого лучше
› СПА-шоппинг в косметическом салоне
› Сезонность и реклама SPA-салона
› Прогнозы и тренды развития рынка косметических услуг 2008-2012 гг
› Интересные концепции СПА: старинный украинский стиль
› Экономные варианты рекламы салона красоты

 
   подарочные сертификаты СПА
 
 



 
 
more
 
 
   подарочные сертификаты СПА
 
 
Подарочные сертификаты СПА – удобный подарок с пользой для здоровья. Его можно подарить любому человеку. У нас Вы можете сориентироваться и подарочные сертификаты СПА салонов по местоположению, по цене, по программам и пакетам.


 
 
more
 

для специалистов
more
спа индустрия
more
more
   Яндекс.Метрика
  Copyright © goto spa 2009