о нас

главная        

СПА - SPA
СПА - это мир, сотканный из важных мелочей
что такое хорошо и что такое плохо
 

СПА программы
Впервые – описание СПА программ московских заведений, ранжированных на 12 групп – тонизирующие, расслабляющие, лечебные, романтические, для похудения и так далее.
more
 
   СПА салоны
 
 
Найти салоны по районам Москвы поможет наш список СПА салонов по станциям метро Москвы.


 
 
more
 




 
   как выбрать СПА
 
 
СПА бывает хорошим, бывает замечательным, а бывает и плохим. Как и в любом бизнесе, существуют неудачные проекты, куда лучше не ходить, чтобы не портить себе впечатление.


 
 
more
 

<< назад к списку

СПА салоны получают из Интернета до половины клиентов: пять вариантов, один другого лучше

Александр Ходаков

Рынок СПА услуг рассчитан целевую аудиторию со сравнительно высокой покупательской способностью–  доходы выше среднего, автомобиль,  высокий ритм жизни. А значит, и хроническая усталость,  и стрессы, и шалящее здоровье. Конечно, кто-то из таких загруженных на полную катушку трудоголиков решает все эти проблемы рюмочкой, но чем дальше, тем больше такой подход становится, мягко говоря,  непопулярным. Новое поколение выбирает отнюдь не pepsi, а здоровый образ жизни.

Думающая и  социально адаптированная целевая аудитория ищет более долговечные и более рациональные решения, куда конечно же входит Wellness в широком смысле слова, и в том числе SPA. В прошлом месяце Международная ассоциация spa (ISPA) опубликовала прогноз тенденций СПА-бизнеса на 2010 год. Специалисты предполагают, что большой помощи СПА-индустрии в будущем году можно ждать от  Интернета – от простого присутствия в первой десятке посиковых систем, до сложных комплексных подходов к Интернет рекламе – например, социальных сетей. Проведенные зарубежными экспертами СПА исследования показали, что 57% людей от 18 до 24 лет и 48,5% от 25 до 34 лет получают сведения и отзывы о spa-салонах и центрах красоты именно из блогов и социальных сетей. Благодаря этим сервисам, представители СПА-бизнеса могут оперативно предоставлять всю информацию о новых услугах и выгодных предложениях, которые они предлагают в своих салонах.

Еще одной тенденцией будущего года станут приложения для мобильных телефонов, позволяющие просматривать spa-сервисы и узнавать наличие номеров в отелях, сотрудничающих со СПА. Уже появились и такие приложения, которые могут определить местоположение владельца телефона и произвести поиск по ближайшим spa-салонам.

Это все западная статистика, а что у нас? В России многие владельцы СПА бизнеса не менее успешно применяют среду Интернет для продвижения своих заведений.  Такую рекламу, например, активно используют столичные СПА салоны, как Фёрст СПА, Элсе Клуб, Янус, Палестра, 7 красок, Кинари, Т'Элос Бьюти – кто скажет, что это не одни из самых известных участников рынка СПА услуг?

Вариант первый. Дорогой, быстрый и надежный.

Есть деньги – будет и музыка. Если люди что-то ищут в поисковых системах, значит им чего-то надо. Например ищут СПА – и компьютер поисковой системы показывает рекламу СПА. Тех, кто заплатил.  Какие поисковые фразы они выбирают? Воспользуемся подсказками Яндекс-директа, и увидим наиболее часто запрашиваемые поисковые фразы из репертуара СПА:

СПА, спа салон, спа центр, spa, спа процедуры, spa салон, спа программы, spa центр, spa процедуры, спа массаж, spa москва, спа салон москва, спа москва, spa программы, spa салоны москва, салон красоты спа, день в спа, тайский массаж, спа отдых, spa массаж, спа марлен, asia spa, обертывание.

По этим фразам прогноз бюджета с хорошим охватом целевой аудитории (только москвичи) составляет 21 504 руб. в месяц, или около 250 тыс. рублей в год (данные Яндекс-директ – автоподбор по перечисленным фразам). Прогноз на декабрь 2009 года – около 100 тысяч показов и ожидаемое количество кликов (переходов на сайт) что-то около 1%, то есть около 1000 человек в месяц. Конечно, не все кликнувшие позвонят, а тем более придут в СПА салон, но даже если конвертация кликов в клиенты будет на уровне 1%, то можно слегка рассчитывать на то, что 10 клиентов придут в СПА. То есть конечная стоимость (во что обошелся) клиента будет около 2000 рублей. Для обычного салона красоты это многовато, а для СПА это вполне нормальная цифра. Окупается за один приход клиента в СПА салон. Быстро, удобно, надежно. И не надо думать и искать. Клиенты сами придут.

При этом самим Яндексом делается оговорка:имейте в виду, что реальный бюджет может отличаться от прогнозируемого, т.к. он подсчитан на основе анализа ставок конкурентов и CTR их кампаний, а эти параметры могут изменяться в процессе работы вашей рекламной кампании. Кроме этого, в прогнозе бюджета не учитываются настройки временного таргетинга и показы объявлений на сайтах-участниках Рекламной сети Яндекса. Если перевести эту фразу на понятный язык, то «фирма не гарантирует, что Вы уложитесь именно в эти цифры». Увы, чаще всего так и выходит – деньги тают на глазах.

Вариант второй. Дешевле, но ненадежный и медленный.

Итак, как мы видели абзацем выше, у Яндекса, Гугля и Рамблера рекламу можно купить. Причем просто и быстро. Конечно, посетитель поисковых систем, если он не вчера с гор спустился, сразу видит что это реклама. Но сам поиск зачастую работает так плохо (а может даже и специально), что порой не остается ничего иного, как кликнуть по рекламе и посмотреть тот СПА, что рекламируется.

Любой поисковик – это большой компьютер. И если находятся гроссмейстеры, которые выигрывают в шахматы у машины, значит должны быть умельцы, которые могут выиграть состязание и поисковика. Речь идет о раскрутке сайта и об известных всем оптимизаторах. Они берутся за несколько месяцев вывести сайт салона в первую десятку. Понятное дело, поисковикам не очень нравится, что у них пытаются отнять рекламный хлеб, и борьба идет нешуточная. То белые побеждают, то красные. А владельцу салона приходится наблюдать со стороны за этим сражением и регулярно оплачивать расходы одной из армий. Спросите меня, скажу что раскрутка сайтов – это даже не вчерашний, это уже позавчерашний день. О ее эффективности говорят только сами оптимизаторы, то есть те, кто хочет и дальше продавать свои услуги. А иначе они окажутся без каши с маслом. Им все голоднее, потому что уже многие заказчики слышали, или сами поняли, что компьютер в итоге победил. Он всегда побеждает. Кто не верит – спросите Каспарова. Еще в 1997 году он проиграл матч машине. Или просто вспомните фильм Терминатор. Он тоже про то, как машины выиграли. Или вы всерьез думаете, что кто-то даст каким-то студентам отобрать кусок хлеба у Матрицы? У мирового гиганта Гугля, или нашего отечественного монополиста Яндекса?

Вариант третий. Каталоги салонов и СПА.

Те, кто давно рекламируется в Интернете, давно знают, что поисковая реклама – одна из самых дорогих. Раскрутка сайта – не намного дешевле, но намного рискованнее. Однако не многие знают, что тех же самых десятерых новых клиентов в месяц в СПА салон могут привести куда более экономные варианты. Все проверяется калькулятором. Например, сегодня, размещение своей информации в каталогах СПА салонов и обычных салонов красоты  стоит около 10 тысяч рублей (заметьте – не в месяц, а в год). То есть, меньше тысячи рублей в месяц. Каталоги обычно находятся, в первой десятке поисковиков. И «ловят» на себя сотни, тысячи потенциальных клиентов. Если ваш СПА салон находится в каталоге, то звонки обеспечены.

Вариант четвертый. Каталоги СПА программ.

Многих клиентов интересуют СПА программы (1500 запросов в месяц – потенциальных клиентов, то есть по 15 на каждый московский СПА в месяц) и СПА пакеты. Ведь услуги в СПА не продаются порознь. Для этого существуют специальные сайты, их несколько. Их немного. И попасть туда стоит почти в сто раз меньше, чем тратят на оптимизаторов и поисковую рекламу. Вот такая незамысловатая арифметика - неграмотность в деле Интернет-рекламы приводит к изрядным тратам там, где такого же результата можно достичь точными действиями.

Вариант пятый. Подарочные сертификаты СПА.

И наконец, подарочные сертификаты СПА – по мнению ведущих экспертов СПА движения, именно благодаря этому инструменту продаж в СПА приходит по разным оценкам от 30 до 40 процентов новых посетителей.  Подробнее здесь. Особенно хороши продажи подарочных сертификатов перед большими праздниками – Новый год, 14 февраля, 8 марта. Хотя и в обычный «мирный» период это работает – дни рождения, юбилеи, корпоративы – много поводов подарить рациональный и полезный подарок в виде сертификата СПА. Поэтому свои предложения размещать надо как на специализированных сайтах, посвященных СПА, так и на обычных сайтах где предлагаются подарочные сертификаты салонов красоты (в разных комбинациях 3000 запросов в месяц, то есть каждому салону в Москве хватит). Цена вопроса опять же на порядок ниже, чем традиционная реклама. А отдача… особенно если учесть что деньги уже в кассе СПА салона, а клиент еще не пришел. А может и не прийти. Такое тоже случается.

10.12.2009

Новые статьи раздела:
› Потребитель уже не верит обещаниям качества и сервиса
› Программа конгресса SPA & BEAUTY 2012
› Слова, которые убивают любой рекламный текст
› Привлекать не в салон, а туда, куда клиент пошёл бы охотнее
› СПА салоны получают из Интернета до половины клиентов: пять вариантов, один другого лучше
› СПА-шоппинг в косметическом салоне
› Сезонность и реклама SPA-салона
› Прогнозы и тренды развития рынка косметических услуг 2008-2012 гг
› Интересные концепции СПА: старинный украинский стиль
› Экономные варианты рекламы салона красоты

 
   подарочные сертификаты СПА
 
 



 
 
more
 
 
   подарочные сертификаты СПА
 
 
Подарочные сертификаты СПА – удобный подарок с пользой для здоровья. Его можно подарить любому человеку. У нас Вы можете сориентироваться и подарочные сертификаты СПА салонов по местоположению, по цене, по программам и пакетам.


 
 
more
 

для специалистов
more
спа индустрия
more
more
   Яндекс.Метрика
  Copyright © goto spa 2009