<< назад к списку
СПА салоны очень отличаются от обычных салонов красоты
Различия не только в размерах и зонировании, но и в дизайне, сервисе, индивидуальном подходе и в сотне других важных мелочей
На вопросы редакции электронного журнала Вестник СПА индустрии отвечает Татьяна Чаусова, директор СПА салона Тет-а-Тет, г. Железнодорожный Московской области.
1. Считаете ли вы, что сервис в СПА должен отличаться чем-то от сервиса в других предприятиях индустрии красоты. Если да, то чем?
Предприятия индустрии красоты имеют характерные отличительные признаки и направления. Обязательными требованиями индустрии красоты являются: высокое качество оказания услуг, эффективность той или иной процедуры, квалификация специалистов и мастеров, оказывающих услуги.
Все объекты красивого бизнеса можно поделить по направлениям оказания услуг: имиджевые эстетические релаксационные и так далее.
- Имидж студия предоставляет имиджевые услуги стрижка укладка уход за ногтями.
- Эстетические студии это уход и имидж: косметические педикюр солярий массаж и услуги парикмахерской.
- Спа центры - это комплексные решения задач, связанных с релаксацией и эстетикой уходом и имиджем.
Как правило, спа центры занимают гораздо большую площадь, чем салон красоты. Салон красоты использует все пространство под оказание услуг, редко выделяются зоны с индивидуальной услугой. Релаксационные центры отличаются от салонов красоты зонированием и выделением отдельных кабинетом и раздевалок с максимальным удобством для передвижения клиентов по центру. Используется так же разное музыкальное сопровождение, оно тоже различается. В парикмахерских и салонах красоты, в основном это активная энергичная музыка сервис по настроению мастера, интерьер простой, тогда как в спа салонах, выделены зоны отдыха и фито бара, спокойная релаксирующая музыка, индивидуальный подход к каждому клиенту и специально подобранный интерьер.
2. Что можно считать приватной зоной, где клиент должен оставаться один, как обеспечить его безопасность и сервис в приватной зоне?
Каждый элемент интерьера в зоне отдыха спа салона должен дышать спокойствием и способствовать отдыху. Посещение спа салона само по себе является отдыхом. Прежде всего, необходимо разграничить зоны отдыха, расположенные в непосредственной близости от стойки администратора, там, где клиент ожидает приема и зону релаксации после процедур. Эти пространства несут разную функциональную и смысловую нагрузку, они отличаются по архитектурному и дизайнерскому решению.
Как правило, релакс зона - это не очень большое пространство около десяти кв. метров с креслами для ожидания и столиком. Клиенты, прибывающие в салоне по три четыре часа, нуждаются в небольшом отдыхе между процедурами, во время которого можно попить чай, воды, полистать журнал. Поэтому в спа салонах зона релаксации обязательна. Основное требование к этой зоне - спокойные пастельные, светлые тона стен, категорические нельзя использовать яркие неоновые краски. И тишина - зона релаксации должна быть расположена вдали от кабинетов. Но изолировать полностью зону релаксации не рекомендуется. Задача администратора: управлять потоками клиентов салона, следить за безопасностью клиентов, находящихся в зоне релакса.
3. Есть ли у вас собственный спа - этикет и в какой момент вы знакомите с его правилами клиента?
В салоне существуют собственный спа этикет с которым администратор знакомит клиента в момент бронирования посещения салона, спа этикет состоит из нескольких пунктов, а именно бронирования время процедуры, происходит по предварительной записи по контактному телефону салона не менее чем за два три дня на будние дни, и за пять шесть на выходные. Если по каким-то причинам клиент не может посетить салон в забронированное время администрация просит отменять визит не менее чем за три часа. Накануне визита в спа салон администраторы производят контрольные звонки клиентам для подтверждения записи. Если клиент не подтвердил запись (может находиться вне зоны действия сети) то ему необходимо связаться с нами за 3 часа до визита, в противном случае администратор имеет права выписать клиента. При осуществлении предварительной записи клиент имеет право выбора специалиста свои предпочтения по этому вопросу необходимо озвучить администратору салона при бронировании времени прохождения процедур. В спа салон рекомендуется приходить за 10-15 минут до назначенного времени начала процедур, чтобы оставить время на переодевание. Халаты тапочки одноразовое белье прилагаются. Администрация не несет ответственность за ценные вещи, оставленные в шкафчиках для переодевания, если только они не были сданы на ответственное хранение администрации. Курение в нашем салоне запрещается. Чаевые вознаграждения специалистам центра остаются на усмотрение клиента.
4. Есть ли у вас стандарты сервиса, и как с ними знакомится клиент, в какой форме о них узнает?
Спа этикет - это правила и нормы поведения персонала с одной стороны и клиентуры спа с другой. Атмосфера в спа создается гармоничным сочетанием основных составляющих спа-философии. Обстановка повышенного комфорта с индивидуальным подходом и безупречным сервисом. Комфортная обстановка складывается из продуманного дизайна и стилевых решений, и возможностей уединиться для отдыха.
В основе спа сервиса лежат две составляющие: идеологическая и нормативная. Первая относится к тому, что принято называть корпоративной культурой. Вторая подразумевает под собой, правила внутреннего распорядка персонала спа салона.
Приведем несколько относящихся к профессиональной этике правил:
- всегда следует предупреждать клиента об увеличении стоимости и времени процедуры,
- необходимо извиняться если клиенту приходится ожидать приема по независящим от него самого причинам.
- недопустимо критиковать коллег, ранее обслуживших клиента, даже если результат их работы был неудовлетворительным.
- следует воздерживаться от назначения излишних процедур без которых клиент может обойтись.
- никогда не следует обсуждать клиентов за глаза особенно с другими посетителями.
- недопустимо навязывать клиентам разговоры и задавать вопросы личного характера.
- не стоит рассказывать подробности своей личной жизни и недопустимы для обсуждения с клиентами темы: религиозные взгляды и внутренняя политика спа (зарплата и отношения в коллективе).
- наряду с качеством сервиса важным является создание комфортных для клиентов персонала условий проведения процедурзаписи клиентов необходимо разъяснить спа этикет клиентам, не дожидаясь деликатных вопросов с их стороны.
- СПА терапевт обязан рассказать об этапах процедур и условиях их проведения.
- специалист может обнажать только те части тела клиента, с которыми он работает. Остальные следует прикрывать полотенцем.
- специалист должен избегать зон повышенной чувствительности, тела и учитывать особенности организма.
- во время переодевания клиента специалист обязан покинуть кабинет.
- внешний вид специалиста не должен вызывать мешающих процедуре ассоциаций.
5. Какие дополнительные услуги в Спа салоне вы готовы предоставить клиенту, кроме всех что связаны непосредственно со спа услугой, какие вы предоставляете бесплатно какие за плату?
Наш спа салон включает в себя множество спа комплексов, разработанных нашими специалистами. Салон предоставляет услуги на разнообразные виды массажей, душ Шарко, разнообразные гидромассажные ванны с активными добавками. Процедуры в хамаме. В салоне работают высококвалифицированные специалисты. Парикмахеры стилисты помогут сохранить здоровье и красоту волос, и кожу головы, создадут неповторимый образ. Мастера маникюра и педикюра позаботятся о красоте ваших рук ног и ногтей. Косметологи проведут для вас сеансы эстетических и мануальных методик, чтобы помочь лицу и телу сохранить здоровье молодости. Салон предоставляет скидки, проводит акции, предлагает подарочные сертификаты. Чайные церемонии, кофе и соки клиентам предлагаются в подарок.
Чаусова Татьяна Сергеевна, директор Spaсалона Тет-а-Тет . Московская область, г Железнодорожный, ул. Жилгородок 4/1, телефоны -915-472-53-73, 8-495-580-01-61, сайт- www.tetatetspa.ru

10.10.2015
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
Подробнее ...
|
|