<< назад к списку
Волк, коза и капуста в СПА индустрии
Все
помнят эту старую логическую загадку, как перевезти в лодке через реку волка,
козу и капусту, при этом все сразу в лодку не помещаются. Примерно такую задачу
мы пытались решить с руководителем одного гостиничного СПА, обсуждая набор
услуг. Ситуация
примерно такая: СПА находится в
помещении отеля в региональном центре, площадь не более ста пятидесяти метров.
Основные посетители гостиницы - бизнесмены и чиновники, приезжающие строго по
делам. В СПА есть бассейн, традиционный набор бань (русская, финская и
турецкая) и несколько кабинетов, в которых можно оказывать некие процедуры. С
влажной зоной все хорошо - после рабочего дня от бани только мазохист
откажется. А что делать с кабинетами? Казалось
бы, вывод очевиден - массаж, уход телом. Но нет, руководитель СПА-центра ищет
способы пролицензировать помещение, чтобы оказывать медицинские услуги по
косметологии. -
Зачем? - спрашиваю. - Ведь приехавшие в город по делам вряд ли будут покупать
здесь услуги мезотерапии, контурной пластики и далее по прайсу. А жители города
воспринимают гостиницу исключительно как гостевое пространство, и если и бывают
в ней, то только в ресторане. Ответ
был честным: -
Массажистов нет, трудно найти профессионалов, трудно обучить молодых. Загрузка
небольшая, заработка нет. Так что придут мастера, посмотрят месяц-второй и
уходят. - А
что, в городе так много косметологов?, - опять спрашиваю я. -
Нет, но у меня есть знакомый врач, который
говорит, что будет работать. Оставим
на совести врача его обещания... И
подумаем, что концепция гостиничного СПА, как места, где можно получить заряд
бодрости утром и отдых вечером, исказится до неузнаваемости. Гостям останется
баня и бассейн, а услуги по косметологии будут ожидать своих потребителей, пока
владельцу СПА это не надоест. Сомнительно, что терпение его будет
бесконечным... 
17.11.2016
|