<< назад к списку
Наши соотечественники не самая искушенная публика в СПА
О национальных особенностях СПА в России мы спросили у руководителя двух известных СПА центров столицы Оксаны Журовой. Что любят москвичи в СПА? Ходит ли молодежь? Какие фирменные СПА программы в арсенале? На эти и другие вопросы отвечает практик.
1. Чтобы наши читатели понимали, о чем речь, представьте свои объекты
СПА центр "Спарадай" это два городских спа 550 и 240 метров, расположенныхв городе Москва. Больший расположен в новой Москве в котеджном поселке Дубровка, а меньший в районе метро Беляево.
2. Ваша фирменная СПА-программа, что в нее входит?
В нашем спа программы разделяются на три категории: slim (программы для коррекции фигуры), relax (для отдыха и расслабления) и программы для двоих. В каждой из этих категорий есть наиболее популярные программы, такие например как "Золотая рыбка", в которую входит парение в хаммаме или стим-кабине, обёртывание в ламинарию, антицеллюлитный массаж 1 час.
В релакс-программах в осенне-зимний сезон популярна "Нежный ангел", в которой парение в хаммаме, пилинг в хаммаме рисовой мукой с йогуртом, кефирная купель с ванилью, жасмином и лепестками роз, массаж шейно-воротниковой зоны, увлажнение молоком с жасмином и ванилью.
Одной из жемчужин программ для двоих можно назвать "Гавайские мечты", в которой парение в хаммаме или стим-кабине двух персон, скрабирование всего тела для двух персон, массаж Ломи-Ломи 1 час 30 минут двух персон.
Можно сказать так же, что в каждом времени года существует сезонность программ. В весенне-летний период наиболее интересны программы, в которых не так много тепловых воздействий, есть мята и водные процедуры.
3. Так ли уж нужен СПА бар (кафе), пользуется ли спросом какая-либо еда. Если да, то что чаще всего заказывают гости?
В идеальном варианте в спа должно быть кафе или спа-бар, но с точки зрения экономической эффективности это спорно. У нас есть возможность приготовить для гостей чай, кофе, коктейли, свежевыжатые соки и легкие закуски. Так же есть договоренности с ресторами, которые расположены рядом, о возможности заказа блюд и напитков.
4. Говорят, что каждая нация в СПА любит какие-то свои направления. Хорошо исследованы СПА-пристрастия американцев, французов, немцев... Про русских данных нет. Расскажите, что больше всего любят в СПА наши сограждане, какие процедуры они предпочитают, а какие игнорируют.
Как бы это смешно не звучало, но в спа самая популярная процедура это массаж. Наши соотечественники не искушенная публика в потреблении спа процедур. Но, тем не менее, осталась генетическая память еще советских санаториев, где были грязевые аппликации и разнообразные души и минеральные ванны. Старшее поколение именно это и спрашивает, а публика по-моложе понимает, что спа может решить множество проблем, это и коррекция фигуры, и реабилитация разнообразных травм, например после катания на лыжах, и нарушения сна, а так же лечение от хронического стрессового состояния. В некоторых случаях удается даже эффективно работать с лечащими врачами пациентов.
Но самое главное, что должно быть в каждом спа это распаривание, лучше баня и не одна, возможность делать обертывания, а так же аппаратные процедуры, такие как ваккумный массаж, миостимуляция, прессотерапия и другие виды воздействий.
Не стоит так же избегать процедур для общей гигиены и красоты, такие как депиляция, чистки лица и тела, пилинги.
5. Считается, что главный потребитель СПА услуг - старшее поколение. Будет ли смена? Ходит ли в СПА молодежь?
Абсолютно не согласна, что основной потербитель спа-процедур это старшее поколение. В хорошем спа, там где есть медицинская лицензия (а это обязательно), поинтересуются в первую очередь противопоказаниями, которые есть у пациента. Нужно понимать, что чем старше человек, тем противопоказаний становится больше и опрашивать пациента на этот счет нужно более тщательно. Поэтому далеко не все программы и процедуры мы можем рекомендовать пациентам.
Безусловно старшее поколение обычно более платежеспособно, но это ни в коем случае не должно служить "красной тряпкой" для мастера, что бы "нагрузить" пациента сложно переносимыми для него процедурами.
Молодое поколение делает менее дорогостоящие процедуры, но приходит чаще, а так же ценит свое время и отдает предпочтение возможности проведения одновременно нескольких процедур.
Журова Оксана - руководитель двух СПА центров бренда популярных объектов велнесс-индустрии на Юго-Западе Москвы.
08.05.2014
|