о нас

главная        

СПА - SPA
СПА - это мир, сотканный из важных мелочей
что такое хорошо и что такое плохо
 

СПА программы
Впервые – описание СПА программ московских заведений, ранжированных на 12 групп – тонизирующие, расслабляющие, лечебные, романтические, для похудения и так далее.
more
 
   СПА салоны
 
 
Найти салоны по районам Москвы поможет наш список СПА салонов по станциям метро Москвы.


 
 
more
 




 
   как выбрать СПА
 
 
СПА бывает хорошим, бывает замечательным, а бывает и плохим. Как и в любом бизнесе, существуют неудачные проекты, куда лучше не ходить, чтобы не портить себе впечатление.


 
 
more
 

<< назад к списку

СПА Москвы

Пожалуй, больше всего объектов СПА в столице. Их много, и они разные. Сделаю робкую попытку систематизировать эти заведения по группам. Понятно, что обойти все предприятия, а их более 150, нереально, поэтому воспользуюсь выборочным методом.

Картинка в целом примерно такая - СПА салонов действительно много, но большинство из них без определенно выраженной концепции. То есть без целостного восприятия бизнес-проекта с определенной философией. Во главу угла в таких объектах ставится предоставление максимально широкого ассортимента услуг («как у всех»). При этом, как правило, предприятия спроектированы случайными людьми, плохо понимающими стандарты СПА,  представлен какой-то хаотичный набор оборудования и персонала, а СПА программы построены не по принципу «что хорошо для потребителя», а по принципу «задействовать все что есть - оборудование, персонал, другие возможности». Зачастую СПА пакеты не разработаны специалистами, а просто «списаны», скопированы у других.

Все это - к несчастью для потребителей, но к удовольствию для тех, кто только планирует открыть свой СПА - ведь однообразные безликие объекты новичкам легче победить в конкурентном соревновании. Согласитесь, для тех, кто входит на рынок наличие на рынке обилия неповоротливых и бесформенных игроков - это благо.

Но есть немало СПА-салонов, обладающих «изюминками», способными привлечь и удержать определенные группы клиентов. Например, по ключевым процедурам и интерьеру их можно распределить таким образом (с примерами):

  • Элитарное СПА (примеры - ) - подобные заведения всегда богато оформлены, и позиционируют себя как полузакрытый клуб «только для своих».
  • Восточное СПА ( ) - проекты с глубоким погружением в богатый мир Востока. Прежде всего, в технологиях, но также и в антураже, и в стремление задействовать пласты духовных знаний этих по-прежнему загадочных и экзотических для большинства россиян территорий.
  • Европейское СПА ( ) - в пику элитарным СПА выглядят современно и часто лаконично, отличаются либо стильным евро-дизайном, либо фирменным стилем фьюжн.
  • Этническое СПА в экзотических вариантах представлено многочисленными заведениями, где главное - тайский, балийский и т.п. массажи. Сегодня, как мне кажется, этот сегмент уже переполнен однотипными сетевыми салонами, которые выпекаются как пирожки. Некоторые из них распространились по всей стране, и охватили множество городов. Например, более 40 салонов по России у бренда
  • Русское СПА конечно же, тоже часть этнического направления в СПА, но в славянском варианте. В чистом виде эту модель отыскать сложно, чаще всего это лишь часть линейки услуг у многих СПА салонов. Большим подвижником является руководитель Международной школы СПА Андрей Сырченко (совладелец сети салонов
  • Аппаратное СПА может быть в любом из перечисленных выше направлений, но есть объекты, где главная ставка делается на аппаратные методики. Конечно, совсем без ручных методик в СПА не обойтись (хотя где-то можно встретить кресла и кушетки с автоматическим массажем, но клиенты голосуют за мануальный). И, тем не менее, есть заведения, где больше чем у других разнообразных технических устройств, работающих без участия персонала - СПА капсулы, гидромассажные бассейны и ванны и т.п.

Замечу, что это не классификация СПА объектов, принятая большей частью бизнес-сообщества, а просто вольная трактовка ситуации на столичном рынке СПА услуг.

В целом по московскому сегменту индустрии СПА можно сказать следующее. В Москве все больше медицинских СПА, и они набирают обороты, а этнические выкатываются из тренда. Немало заведений маскируются по СПА, в том числе полубордели и бордели. Городские СПА сливаются с салонами красоты, а приставку люкс ставят, если интерьеры с золотом. Кроме того, Москва мощно развивает отдельные СПА, и пробует СПА в фитнес-клубах.

Оригинальные СПА объекты

Существуют проекты, имеющие уникальные черты, технологические конкурентные преимущества, оригинальный дизайн и так далее. О них скажем особо.

СПА Москвы

К ним можно отнести Центр красоты и СПА моделирующий пребывание на белоснежном океанском круизном лайнере, путешествующем по теплым морям, и делающем остановки в Королевстве Сиам (тайский массаж), на Гоа (аюрведические ритуалы), на Острове Вулканов (аромасауна), Долине Гейзеров (гидромассажные процедуры). А в кают-компании (зона отдыха) наливают прекрасный чай и свежие соки. Идея реализовывать концепцию заведения в виде таинственных путешествий, но без утомительных перелетов и паспортного контроля, - одна из свежих для российского СПА рынка.

СПА Москвы

Идеи русского СПА становятся все популярнее, под этим понимают бани с вениками, мыльный массаж, медовое обертывание, травяные отвары и так далее». К примеру, в ритуал парения выполняет банщик знаменитых Сандуновских бань. А тот, кто отведает фирменного таежного чая с кедровыми орешками, навсегда запомнит вкус этого напитка. К слову, СПА Мастер был первым, кто применил у себя дизайнерски оформленную соляную пещеру, которая в утренние и дневные часы (обычно это незагруженное время), не простаивает, потому что мамочки приводят в нее подышать детей - срабатывает договоренность с врачами местных поликлиник, рекомендующих аллергикам, астматикам, тем у кого бронхит и так далее проходить курсы галотерапии. Сами знаете, сколько таких сегодня, и их все больше и больше - СПА Мастер таким образом сумел расширить свою целевую аудиторию до городского масштаба, побыть в соляной пещере едут издалека.

Еще один концептуальный объект -

СПА Москвы

У него большое помещение (больше 600 кв. метров), что позволило сделать три раздельные зоны - «Имидж», «Релакс», «Красота». Как три кита, на которых держится самоощущение любого человека, все это каждый день востребовано людьми. Объект построен именно как территория этих трех жизненно важных потребностей, без которых современному человеку не обойтись. Все три зоны выполнены в одной цветовой гамме, плавно переходят одна в другую, составляя единое пространство, что очень удобно для клиентов.

Интересна также концепция «Умное СПА» (sapiens spa) от Сергея Шурухта, реализованная уже в нескольких СПА-салонах, в том числе СПА и СПА

СПА Москвы

Если совсем кратко, то это скорее рекреационная медицина, прежде всего на основе знаний тибетской медицины. Многокомпонентная холистическая медицинская технология, целью которой является восстановление резерва жизненных сил и энергии человека. Того самого, с которым человек рождается, постоянно растрачиваемого и уменьшающегося при столкновении со стрессами и суетной жизнью. Причем у каждого из нас, поскольку мы все разные, свой собственный резерв, соответствующий индивидуальным особенностям конституционного личностного типа.

Не очень понятно? Кратко трудно объяснить. А описывать что такое «умное спа» не хватит сотни страниц. Желающие легко найдут в Интернете подробные описания и статьи самого С. Шурухта. Набирайте в поиске фразы «умное спа», или «Сергей Шурухт», и получите в выдаче огромное количество информации.

СПА Москвы

Для тех, кто задумал делать загородный СПА, будет полезно познакомиться с концепциями двух заведений. Первый - это СПА в санатории расположенный на восточном направлении, выбравший беспроигрышную концепцию голодания под наблюдением врачей, в сочетании с физической активностью, СПА процедурами, специальными диетами и авторскими методиками похудения.

То, что это осуществляется как бы «взаперти», отрешенно от тех кто любит вкусно покушать, вместе с группой единомышленников, под присмотром медиков и в красивом природном парке вокруг, сделало объект весьма популярным. Некоторые эксперты индустрии СПА высказываются, что Ревиталь уже вышел из тренда, но с точки зрения успешности бизнеса трудно с этим согласиться. Модный-не модный это не главный показатель. Главное - у него практически нет сезонности, в любое время года желающие расстаться с лишним весом оккупируют заведение, многие из постояльцев - звезды кино, телевидения, эстрады, а также известные политики и бизнесмены.

СПА Москвы

СПА клуб «Лисья нора» на сегодняшний день, возможно одно из самых популярных заведений Подмосковья. Выполненное из дерева здание стоит на берегу чистейшего изумрудного озера, в прозрачной поверхности которого отражается великолепие русской природы. Этот СПА объект является ЭКО-трендом во всём, начиная со строительства здания, внутренней отделки, мебели и аксессуаров; использованы только натуральные компоненты (дерево, камень, текстиль), а в программах участвуют органические продукты и ингредиенты. Это синергия новейших технологий и натуральных ингредиентов, высочайший сервис и девственный пейзаж природы. Притягательный аромат дерева, аромат целебных трав, тепло и безмятежность.

Резюме

На столичном рынке СПА бизнеса есть на что посмотреть, приведенные несколько примеров не позволяют показать всю палитру СПА объектов. Отмечая растущий интерес к славянскому направлению, обязательно следует отметить тенденцию к смешению стилей. В большинстве лучших СПА Москвы стараются максимально разнообразить меню услуг, и представить всю широту направлений - наряду с классическим массажем, появились самые разнообразные экзотические - вплоть до «танцев с бубнами» и ледяных сибирских массажей. В борьбе за потребителя появляется все больше заведений с демократическими ценами, раскрывающих двери для тех категорий клиентов, которые еще недавно по материальным соображениям не могли себе позволить поход в СПА. В общем, рынок СПА бизнеса продолжает бурлить и развиваться, и прежде всего это заметно в Московской области и на территориях Новой Москвы.

P. S.

То, что Вы прочитали, на самом деле, отрывок из нового блока СПА, который разработан Тестирование на первых учениках этот новый прошел, и скоро войдет в программу обучения. Вот например, один из отзывов:

Я получил больше, чем рассчитывал. Грамотно сделана структура. Я бы сказал - это как пошаговый учебник для желающих открыть спа салон. История и тенденции развития - Классификации и виды - Процедуры и оборудование - Классификация потребителей - Примеры анализа конкурентов и поэтапное создание. Так же интересные примеры с успешными спа объектами, + с Вашей помощью нашел много полезных фишек в плане декора, еще нашел подтверждение своих сомнений относительно этнических массажей и тайских тематик, хотя на начальном этапе мы планировали делать упор именно на это. В общем, я Вашим блоком полностью доволен!

С уважением, Артем О.

27.07.2013




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 
   подарочные сертификаты СПА
 
 



 
 
more
 
 
   спа в России, spa за рубежом
 
 
Подарочные сертификаты СПА – удобный подарок с пользой для здоровья. Его можно подарить любому человеку. У нас Вы можете сориентироваться и подарочные сертификаты СПА салонов по местоположению, по цене, по программам и пакетам.


 
 
more
 

спа индустрия
more
more
   Яндекс.Метрика
  Copyright © goto spa 2009