<< назад к списку
Заманить рекламной приставкой SPA на Крымские курорты не выходит, люди не верят
Крымские здравницы в погоне за клиентами все чаще прибегают к тому, что используют любовь наших сограждан в СПА и называют себя СПА-отелями и СПА-курортами, безрезультатно пытаясь привлечь больше отдыхающих. Такое стремление директор отеля «1000 и одна ночь» (Ялта) Эрнест Омеров отмечает общую тенденцию, когда крымские хотельеры хотят с помощью подобной рекламы предложить курортнику якобы новое направление — СПА, релакс и тем самым расширить длительность курортного сезона. Такие попытки предпринимают отели «Море» в Алуште, «Пальмира-Палас», «Respect Hall Resort Hotel» в Большой Ялте и другие.
Однако при этом владельцы и управляющие обычного гостиничного бизнеса забывают, что для привлечения клиентов нужна не только реклама, но определенный набор СПА услуг и конкурентоспособные цены, а также высокий уровень клиентского сервиса. Сейчас самое дешевое размещение в СПА-отеле Крыма стоит порядка 500 грн. с человека в сутки, плюс пакет СПА-услуг на три дня обойдется в 3-4 тыс. грн. В совокупности такой отдых окажется дороже, нежели в странах-конкурентах Крыма. «К примеру, услуга бани хамам в одном из «фешенебельных» СПА-отелей Крыма и час массажа стоит 75 долларов, хотя в Турции все то же сделают за 20 долларов. Поэтому попытка воспользоваться модой на СПА — это утопия. Представьте себе москвича, для которого Крым — лишь один из множества вариантов. И он выберет более дешевый и комфортный отдых — Грецию, Турцию или Хорватию», — проиллюстрировал эксперт свое утверждение.
В результате крымские СПА-отели работают себе в убыток: они недостаточно заполнены отдыхающими, при этом надеются за счет высоких цен, пусть и при небольшом количестве клиентов, выйти на прибыль. А пока этого сделать не получается, база многих СПА-отелей ветшает, так как нет лишних средств даже на то, чтобы сделать в номерах ремонт. «Не стоит ждать «жирного» дядю, который приедет и выбросит кучу денег. Если продавать персик на рынке далеко не по рыночной цене, он не продастся и загниет», — привел аналогию Э. Омеров.
Он убежден, что вместо выбора пути наименьшего сопротивления — увеличения клиентской базы только за счет не совсем корректной рекламы и нового позиционирования старого продукта, необходимо позаботиться о том, чтобы сам продукт стал лучше и доступнее. Тогда и на рекламу придется тратить гораздо меньше денег, учитывая, что самый лучший пиар — это отзывы довольных клиентов.
06.05.2010
|