<< назад к списку
СПА - тенденции 2011!
Интересный анализ тенденций развития СПА в России и мире прозвучал из уст генерального директора и совладельца группы компаний «Планета Красоты» в составе холдинга «Планета Фитнес», директора СПА-салона «Восточный Экспресс» Юлии Юханссон.
В своем выступлении на WELLNESS & SPA FORUM, который состоялся в рамках KI-EXPO в Москве, Юлия Юханссон обозначила десятку мировых тенденций и затем составила собственный рейтинг наших, отечественных трендов сегмента СПА в общем рынке индустрии красоты и здоровья.
Мировые тенденции СПА
- Развитие СПА нетрадиционной медицины, интерес к биоэнергетике и психоэнергетическим техникам восстановления телесного и душевного здоровья.
- Создание СПА в казино.
- Развитие медицинских СПА и медицинского туризма в центрах СПА.
- Экологические виды СПА.
- СПА в транзитных зонах (аэропорт, крупный железнодорожный узел).
- СПА для тренировки мозгов (предназначен для пожилых людей, которые хотят сохранить на долгие годы свежесть мыслей и умственные способности).
- Антистрессовые СПА.
- СПА для лояльных клиентов.
- Молодежные СПА, ориентированные на продвинутых людей, не мыслящих жизни без новых электронных гаджетов.
- Брендовые СПА, создаваемые крупным производителем аксессуаров и продуктов для СПА.
Ранее, по наблюдению Юлии Юханссон, зарубежные тенденции приходили в Россию с опозданием на три-четыре года, теперь это движение еще более замедлилось, то ли в связи с экономическим кризисом, то ли в связи с кризисом жанра.
Общая картина на взгляд докладчика – безрадостная. Многие предприятия СПА закрыты, на их месте появляются сетевые СПА-проекты транснациональных компаний. СПА не конкурируют друг с другом, их вытесняют международные игроки рынка.
Кстати, это ощущение, что сетевики в России чувствуют себя все более уверенно, разделяют многие специалисты СПА-индустрии, хотя статистики такой в открытых источниках нет.
И все же СПА в России несомненно развивается и доказательством тому является, в том числе, и возможность выделить наиболее популярные направления.
Национальные особенности Российской СПА индустрии
- В России происходит отделение СПА от салонов красоты. Совместные предприятия салонного и СПА бизнеса перестают представлять для инвесторов притягательный интерес.
- В имеющихся комплексах СПА происходит расширение влажных зон за счет уменьшения зон релаксации.
- СПА центры активно втягивают в себя фитнес-услуги, многие центры с самого начала планируют создание тренажерных залов.
- СПА становится проводником здорового питания среди поколения сорокалетних. Идея вкусной, здоровой и полезной пищи наиболее привлекательна именно для потребителей СПА-услуг.
- По-прежнему популярны этнические СПА, это касается как концепции в целом, так и отдельных элементов – дизайна, названия, включения этнических услуг.
- Спадает волна интереса к иностранным специалистам, по крайней мере, это заметно по Москве, Санкт-Петербургу и городам миллионникам. А вот в регионах, напротив, услуги иностранных специалистов очень востребованы.
- Восточные методы врачевания и другие методики традиционной медицины все более востребованы именно при создании комплексных СПА-услуг.
- В СПА приходит психология как практическая наука. Активно используется в антистрессовых программах и программах коррекции фигуры.
- Большой интерес проявляется к клубному формату СПА.
- Советское прошлое все еще не дает возможности воплотить высокие стандарты сервиса.
11.03.2011
Новые статьи раздела:
|